Новости

Где Volkswagen производит Polo Sedan

16 июля 2010
≈ 16 минут
246 просмотров

На презентации модели Volkswagen Polo Sedan (02.06.2010) представитель фирмы гордился – «У нас первых в стране полный цикл включает в себя штамповку деталей!» Это запомнилось, но покоя почему-то не давало. То ли верилось с трудом, то ли подвох чувствовался, то ли надо было посмотреть своими глазами. Немцы то же понимали, что на слово в России верят не всегда и уж если играть всерьез и по-честному, то карты надо бы раскрыть, устроив экскурсию по заводу, устранив «белые пятна».

Завод концерна Volkswagen под Калугой в деревне Грабцево огромен. В длину основной корпус кажется не меньше километра, да и в ширину вся эта промышленная архитектура раскинулась масштабно. Площади таковы, что от парадного входа к цеху штамповки экскурсантов повезли на автобусе, пешком не все бы дошли… А на КПП прессового цеха странный плакат: «Открытие завода в Калуге» Если сегодня у него первый рабочий день, то из чего варили кузова всех Polo Sedan вокруг? На этот вопрос четыре разных официальных лица дали четыре разных ответа в диапазоне от «Немцы штамповали у себя в Германии» до «мы тут все сами». Что-то неубедительно выглядит такая борьба с «белыми пятнами».

http://img.autorambler.ru/images/journal/1b7e0e57c44a2e16e2be650ba26f18dc
За воротами ухоженного завода - разруха деревни Грабцево
http://img.autorambler.ru/images/journal/7946102fa4e599d4442acdd51427a695
Вид на главный корпус завода. Дальний угол здания – это почему-то не Volkswagen, а Gestamp

За границей принято все надписывать. Обычное дело, когда на каждом доме написано про сам дом, на фирме красуется пояснение ее профиля, на особняке табличка с биографией. На заводском корпусе штампового цеха написано Gestamp. Э-э-э-э-э? Но ведь это испанская фирма, штампующая железо для Всеволожских Фордов. Тогда возникает закономерный вопрос – что имели ввиду немцы на презентации модели, хвастаясь своим собственным цехом штамповки. И хотя завод один и цех очевидно общий, представитель предприятия заявил, что это производство не имеет никакого отношения к Фольксвагену и старательно, но неубедительно изобразил удивление типа «Какая штамповка? Какой Gestamp? Впервые слышу!»

http://img.autorambler.ru/images/journal/a0734b83af4ac737a011231a39b71aae
Как выживает человек среди этого железа? Он тут работает….

Но производство абсолютно настоящее. В Калуге действительно гнут железо для нашего русского Polo. Многоэтажные прессы фирмы Fagor внушительно подпирают потолок и радуют персонал блестящими железками на лентах транспортеров. Рабочие внимательно любуются этими изделиями и с робким недоверием относят их в ящики. Видно, что они еще не привыкли к новизне ощущений и ритмичная работа начинается, как и было обещано транспарантном у входа, только теперь. На огромных прессах кроме слова Fagor иногда встречается Gestamp – Severstal – Kaluga. И сразу в душе обнаруживается внезапная гордость и ощущение русской стали, из которой гнут кузова для наших Фольксвагенов. Молодец Северсталь, грамотно подсуетилась! Но, оказывается, она именно что подсуетилась. За красивой надписью, почему-то выполненной нерусскими буквами скрывается лишь умение оказаться в нужное время в нужном месте, а прокат в рулонах на наши машины идет не из недр страны, а из Испании. Оказывается, к нашему железу есть неустранимые претензии по качеству… Заодно одним белым пятном меньше… Зато в других цехах работа кипит. Это полноценное производство, где в невиданной чистоте серьезные люди делают машины целиком. Из разных коробок возникают детали, люди их осмысленно развозят по своим местам, после чего из ниоткуда появляются автомобили. Момент их рождения почти неуловим. Вроде бы на каждой из стадий к разномастному железу добавляется какая-то новая особенность, а потом все равно внезапно обнаруживается почти готовая машина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/35da1bf40e2ede6a7be51028189a65a2
Учебный участок механизации. Рабочий учится попадать пальцем в резиновую дырку

При чем производство на заводе настолько полного цикла, что постоянно возникает недоумение – почему среди этого активного железа оказались люди? Как они выживают рядом с огромными манипуляторами вцепившимися зубами в металл, искрящими сваркой, размаивающими блестящими заготовками? Почему в лицах спокойствие, в движениях размеренный ритм, в руках уверенность и никаких попыток убежать в испуге? Если присмотреться, в их действиях угадывается закономерность – люди на своих местах и они знают, что надо делать, а пейзаж вокруг - это не Марсианские хроники, а новый облик индустриального Грабцево, вид изнутри.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c85b3cc0e79f49e80030449ab058c3d7
Это не фокусник, висящий в воздухе, это рабочий на специальном подвижном стуле. Технология VW!

Всеобщее понимание процессов на предприятии контролируют немцы и испанцы. Если на других подобных заводах России встречается темное лицо, то это, скорее всего узбек, а здесь темное лицо – это точно испанец. Иностранный присмотр? Еще одним «белым пятном» меньше…

Чтоб народ не грустил, в смену им дается два перерыва по 10 минут и обед на полчаса. А на постах с монотонной работой человек каждый день встает на новую операцию, за неделю проходя весь производственный маршрут бригады. Так ему интересней жить. На одном из постов – ведро для мусора с целлофановым вкладышем и крышкой. Инженер пояснил – «Предприятие сертифицировано по стандартам ISO 9001, а они касаются всего, в том числе и умения аккуратно выбрасывать ненужное». И согласился, что для ребят из окрестных деревень это ведро играет более важную эволюционную роль, чем инструкции и наставления начальников.

Кстати, часть обучения проходит тут же, в соседних залах. Учат сразу и одновременно всех. Пока мастер помогает рабочему освоить операцию, приглядывающий за мастером инженер что-то ему подсказывает, а иностранец в красивом галстуке на них любуется и время от времени что-то то же говорит. Получается по-семейному, спокойно и как-то очень уж наглядно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b4868847278ab87c3d267a9031788816
Откуда берется качество? В том числе и из повсеместного и постоянного аудита

На заводе Volkswagen в Грабцево нет мелочей, но и нет японской настойчивости, переходящей в настырность. Здесь всему придается значение, но без перегибов. Всегда есть ответственный, в наличии начальник, в доступе консультант. Но никакого кайзена, хотя есть андон (веревка, дернув за которую рабочий в случае обнаружения брака может остановить конвейер). Всё вместе, плюс постоянный аудит содеянного, дают то самое немецкое качество. Пожалуй, это и есть самое важное «белое пятно», ради устранения которого и был организован рейд журналистов по предприятию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3b7f465b08a37dc79b01283964af440a
Начальство надо знать в лицо!

Кстати. Чтобы в чистом поле Россия получила современнейший завод одного из лидеров мирового автомобилестроения, мы, силами Калужской области, лишь обеспечили воду, асфальт и электричество, остальное сделали немцы, потратив 580 млн. Евро и обеспечив регион работой. Эх, как же это несопоставимо с АвтоВАЗом ни по затратам, ни по итоговому продукту…

Текст и фото Сергея Асланяна

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 14
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
Только велосипедистам.
Пешеходам и велосипедистам.
Только пешеходам.
Никому.
Ответить