Новости

Где продавали российские автомобили: география экспорта

2 марта, 08:05
≈ 11 минут
302 просмотра

На днях АвтоВАЗ сообщил, что в скором времени наладит поставки своей продукции в Сирию и Ливан. Но правильнее было бы сказать «возобновит поставки», ведь впервые на этих рынках «Лады» появились аж в конце 1970-х. И, кстати, не только там. Вообще с вводом в эксплуатацию Волжского автозавода советский «Автоэкспорт» неплохо поправил дела. Если раньше основную экспортную кассу СССР делали «Москвичи» да «Волги», то с появлением в продаже «классики» локомотивом стала именно она.

А как иначе? Ведь основным преимуществом «Жигулей» перед исходным FIAT 124 была прежде всего низкая цена. Сначала тольяттинцы отработали экспорт на странах Восточного блока: Чехословакия, Болгария, Венгрия и иже с ними расхватывали на ура продукцию ВАЗа с красивым шильдиком Lada (название «Жигули» на многих рынках ассоциировалось с жиголо, и его поменяли). Из-за огромного спроса моментально образовался дефицит, да такой, что в соцстранах стоять в очереди приходилось до 10 лет. А потом, аккурат под снятие 124-го с конвейера, ВАЗ-2101 вышел уже на капиталистические рынки. «Лады» отлично продавались в ФРГ, Австрии, Англии (тут праворукие «копейки» до сих пор частенько встречаются!) и Нидерландах, а под конец 1970-х был налажен экспорт в Испанию и, мама дорогая, аж в Новую Зеландию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4c50b48a0f2a6fb8d858d5a7bbfd0143

Более того, помимо, собственно, Западной Европы «Лады» возили пачками и в другие страны. К примеру, с начала 1980-х «классика» появилась в Канаде, причем объем продаж был вполне сопоставим со странами Восточной Европы. Вообще география экспортной «копейки» и ее последователей была впечатляющей: тут вам и страны Латинской Америки — Боливия, Панама, Урагвай, Колумбия, и Южная Африка, и Вьетнам, и, конечно, уже ставшая нам почти родной Сирия.

Обновление «копейки» до «трешки», а потом и «шестерки» неплохо подогрело интерес западной публики к тольяттинской технике. Однако суммарно спрос все же падал. Еще бы: глобально конструкция-то не менялась полтора десятка лет, да и требования к автомобилям становились только жестче. Тем не менее, у ВАЗа была модель, спрос на которую не падал тогда, не падает и по сей день: «Нива» стала хитом советского автопрома в мировом масштабе. По сути в 1970-е у нее не было аналогов, более того, Lada 4×4 сложно найти замену и в наши дни. Пойди отыщи простой и честный полноприводный автомобиль по низкой цене и с феноменальной ремонтопригодностью! Советское производство не успевало обеспечить не только внутренний спрос — экспортные паркетники отрывали с руками, каждая вторая Lada 4×4 шла за кордон.

http://img.autorambler.ru/images/journal/166aa7aa17c06b3b721b72c0755704a8

Тамошние нивоводы объединялись в большие клубы, особой популярностью внедорожник пользуется до сих пор в Италии, Германии, Англии и даже Японии. А в горах Австрии в 1980-е наша «Нива» занимала до 99% парка внедорожников!
Кстати, комплектация экспортной продукции ВАЗа отличалась от того, что шло на местный рынок. К примеру, на «трешки» и «шестерки» ставили солидные бамперы с газонаполненными амортизаторами, по которым в Советах можно было запросто отличить реэкспортный автомобиль. Плюс на некоторых рынках на «Жигули» ставили литые диски, а крышу красили в контрастный цвет. Агрегатная линейка также отличалась. К примеру, помимо стандартных моторов экспортные ВАЗы комплектовались дизелями, были версии и с моновпрыском.

Западный тюнинг — отдельная песня. Если советский гражданин мог только налить тормозухи в фары и надеть «винные» колпачки на поводки дворников, то капиталисты подходили к процессу тюнинга куда основательнее. Самые крутые мелкосерийные переделки доставались «Ниве»: фургон, пикап, кабриолет и даже багги! Наш внедорожник и по сей день считается отличной базой для переделок, радикальных и не очень. В Германии, к примеру, сегодня существует несколько компаний, которые запросто превратят «Ниву» в снегоуборщик.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c1dce7aeb5a4e71f8ab1525251675785

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 1
Что означает термин "Недостаточная видимость"?
Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Ответить