Новости

ГАЗ заработает как General Motors

8 августа 2009
≈ 10 минут
38 просмотров

Управлением в «Группе ГАЗ» займется 53-летний Бо Андерссон, выходец из прежней команды топ-менеджмента, стоявшей во главе глобального General Motors, до того как в июне этого года американский автоконцерн объявил себя банкротом. В пятницу бывший вице-президент General Motors Бо Андерссон назначен президентом «Группы ГАЗ». В июне он стал советником Олега Дерипаски (владелец «Группы ГАЗ») по автомобилестроению и председателем Совета Директоров в компании.

Президентская позиция в компании была создана специально для него, в качестве «пристройки» к действующей системе управления. Ранее функции президента исполнял председатель правления «Группе ГАЗ» Сергей Занозин. Формально он остался на своем месте. Тем не менее, фактически теперь он будет находиться в подчинении у нового президента, и сосредоточится на государственных заказах.

Бо Андерсон, швед по происхождению, более 20 лет работал в компании General Motors. В 1987 году он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990-м назначен вице-президентом по закупкам. С 1997 году Андерсон стал вице-президентом по закупкам европейского отделения GM. В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил направление по международным закупкам GM, а с апреля 2007 года по июнь 2009 года работал вице-президент GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.

«Бо Андерссон – специалист с колоссальным опытом, который должен помочь ГАЗу выйти на качественно новый уровень. Как председатель совета директоров он будет определять стратегию «Группы ГАЗ», заниматься разработкой модельной линейки. Как президент – будет отвечать за качество и технологии производства», – пояснила «Газете.Ru» заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Предоставив ему возможность оперативного управления, в компании рассчитывают, что в долгосрочной перспективе ГАЗ может стать более конкурентоспособной компанией, независимой от государства. «До сих пор Горьковский автозавод во многом зависел от заказов государства. С кризисом их количество резко сократилось. Для того, чтобы автопроизводитель смог существовать независимо нам нужно именно сейчас сконцентрировать на этом все усилия», – пояснила Матвеева.

Эксперты положительно оценивают кадровые перестановки в российской компании. «Для ГАЗа – это одно из необходимых условий успешной модернизации. В России менеджеров с соответствующим опытом практически нет, – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – Как результат, приходится перекупать западных специалистов, владеющих наиболее современными технологиями управления в бизнесе. Этому способствуют и проблемы западного автопрома – специалисты ищут более перспективные компании, в которых они смогут реализовать свой потенциал».

По его словам, традиционно западные менеджеры переходили в российские компании с премией 50% от стоимости соответствующих специалистов за рубежом. Однако, кризис изменил расклады, экспатам больше не переплачивают. «Несколько миллионов долларов в год за опытного менеджера – вполне адекватная цена, доля которой в общем бюджете модернизации крайне невелика», – добавляет он.

Эксперт отмечает, что несмотря на то, что и в ГАЗ и в «АвтоВАЗе» производители для решения проблем прибегли к помощи иностранных специалистов, подход ГАЗа дает больше отдачи. «На ВАЗе речь идет о членах совета директоров, которые не участвуют в оперативном руководстве предприятием. Они раз в месяц приезжают на совет директоров, чтобы утвердить или не утвердить те или иные предложения, возможно, высказать какие-то инициативы. Они выполняют контрольные функции. ГАЗ покупает линейных специалистов, решающих прикладные управленческие задачи. Они же несут ответственность за их реализацию», – поясняет аналитик.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 17
Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
Только звуковым сигналом.
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.
Ответить