Новости

ГАЗ заработает как General Motors

8 августа 2009
≈ 10 минут
40 просмотров

Управлением в «Группе ГАЗ» займется 53-летний Бо Андерссон, выходец из прежней команды топ-менеджмента, стоявшей во главе глобального General Motors, до того как в июне этого года американский автоконцерн объявил себя банкротом. В пятницу бывший вице-президент General Motors Бо Андерссон назначен президентом «Группы ГАЗ». В июне он стал советником Олега Дерипаски (владелец «Группы ГАЗ») по автомобилестроению и председателем Совета Директоров в компании.

Президентская позиция в компании была создана специально для него, в качестве «пристройки» к действующей системе управления. Ранее функции президента исполнял председатель правления «Группе ГАЗ» Сергей Занозин. Формально он остался на своем месте. Тем не менее, фактически теперь он будет находиться в подчинении у нового президента, и сосредоточится на государственных заказах.

Бо Андерсон, швед по происхождению, более 20 лет работал в компании General Motors. В 1987 году он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990-м назначен вице-президентом по закупкам. С 1997 году Андерсон стал вице-президентом по закупкам европейского отделения GM. В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил направление по международным закупкам GM, а с апреля 2007 года по июнь 2009 года работал вице-президент GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.

«Бо Андерссон – специалист с колоссальным опытом, который должен помочь ГАЗу выйти на качественно новый уровень. Как председатель совета директоров он будет определять стратегию «Группы ГАЗ», заниматься разработкой модельной линейки. Как президент – будет отвечать за качество и технологии производства», – пояснила «Газете.Ru» заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Предоставив ему возможность оперативного управления, в компании рассчитывают, что в долгосрочной перспективе ГАЗ может стать более конкурентоспособной компанией, независимой от государства. «До сих пор Горьковский автозавод во многом зависел от заказов государства. С кризисом их количество резко сократилось. Для того, чтобы автопроизводитель смог существовать независимо нам нужно именно сейчас сконцентрировать на этом все усилия», – пояснила Матвеева.

Эксперты положительно оценивают кадровые перестановки в российской компании. «Для ГАЗа – это одно из необходимых условий успешной модернизации. В России менеджеров с соответствующим опытом практически нет, – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – Как результат, приходится перекупать западных специалистов, владеющих наиболее современными технологиями управления в бизнесе. Этому способствуют и проблемы западного автопрома – специалисты ищут более перспективные компании, в которых они смогут реализовать свой потенциал».

По его словам, традиционно западные менеджеры переходили в российские компании с премией 50% от стоимости соответствующих специалистов за рубежом. Однако, кризис изменил расклады, экспатам больше не переплачивают. «Несколько миллионов долларов в год за опытного менеджера – вполне адекватная цена, доля которой в общем бюджете модернизации крайне невелика», – добавляет он.

Эксперт отмечает, что несмотря на то, что и в ГАЗ и в «АвтоВАЗе» производители для решения проблем прибегли к помощи иностранных специалистов, подход ГАЗа дает больше отдачи. «На ВАЗе речь идет о членах совета директоров, которые не участвуют в оперативном руководстве предприятием. Они раз в месяц приезжают на совет директоров, чтобы утвердить или не утвердить те или иные предложения, возможно, высказать какие-то инициативы. Они выполняют контрольные функции. ГАЗ покупает линейных специалистов, решающих прикладные управленческие задачи. Они же несут ответственность за их реализацию», – поясняет аналитик.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 19
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
Уменьшить нажатие на педаль.
Не менять положение педали.
Усилить нажатие на педаль.
Ответить