Новости

ГАИ отчитывается об успехах и замалчивает поражения

20 апреля 2009
≈ 7 минут
21 просмотр

Впервые за семь лет на дорогах России погибло менее 30 000 человек. ГИБДД связывает снижение смертности с ужесточением административного законодательства.

Еще пять лет назад, когда статистика погибших в ДТП людей неуклонно росла год от года, казалось, что уже невозможно переломить ситуацию: количество машин в стране лишь увеличивалось, а правовой нигилизм автовладельцев достиг апогея. Именно тогда, в 2004 году, началась работа над Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения до 2012 года». Автор этого документа — Департамент ОБДД МВД России — поставил невыполнимую задачу: к 2012 году вдвое снизить количество погибших и раненных в ДТП.

— Помните, когда в 2004 году я вам показывал концепцию программы, вы говорили, что она невыполнима, что деньги, которые требуются на ее реализацию, будут растрачены?.. — начал свое общение с журналистами глава ДОБДД генерал-лейтенант Виктор Кирь­янов. — Но статистика говорит об обратном. В 2008 году впервые за много лет количество погибших в автокатастрофах людей снизилось и составило 29 936 человек, то есть меньше 30 000! И это на фоне колоссального прироста автотранспорта в стране.

Генерал Кирьянов отметил, что когда разрабатывалась Федеральная целевая программа, планировалось, что в 2008 году количество убиенных в ДТП людей будет на уровне 32 000–33 000. Более того, первый квартал этого года закрепил наметившуюся тенденцию к снижению аварийности. Так, если сравнивать статистику первых трех месяцев 2009 года с аналогичным периодом прошлого, то картина такова: количество погибших в авто­авариях людей снизилось на 13,5 процента, значительно сократилось число ДТП, виновниками которых были нетрезвые водители (на 40 процентов!), стали реже попадать под колеса «безлошадные» граждане (снижение на 27,5 процента).

Вместе с тем Виктор Кирьянов выразил обеспокоенность тем, что в этом году из-за кризиса во многих регионах страны сократится финансирование программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Если проще, то не будут реконструироваться дороги, строиться развязки, устанавливаться светофоры. Все это может привести к новому всплеску аварийности. И компенсировать нехватку денег, по мнению Госавтоинспекции, в данных условиях можно только усилением ответственности для нарушителей Правил. В частности, уже в этом году планируется до 1000 рублей поднять штраф для водителей за невежливое обращение с «безлошадными» (говоря проще: не пропустил пешего на «зебре» — готовь деньгу). Впрочем, платить по повышенному тарифу за бескультурье на дороге будут не только шоферы, но и нерадивые пешеходы, перебегающие проезжую часть вопреки Правилам. Однако этими нововведениями ужесточение «автомобильной» главы КоАП явно не ограничится.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 18
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 15 м.
Примерно 35 м.
Примерно 25 м.
Ответить