Новости

ГАИ назвало самую опасную трассу в России

8 августа 2008
≈ 7 минут
41 просмотр

ГАИ признало федеральную автотрассу Москва - Минск как одну из наиболее опасных, причина - неудовлетворительные дорожные условия, в результате идет быстрый рост ДТП с резко увеличивающимся числом жертв. Как сегодня сообщил глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов на совещании с участием министра транспорта Игоря Левитина, на трассе «удельный вес ДТП увеличился с 24 проц в 2007 году до 41 проц в текущем». Причинами названы «несоответствие параметров дороги, дефекты покрытия, отсутствие осевых ограждений и электроосвещения».

Самый опасный участок прилегает к Москве - от Одинцово до поворота на Рузу. Эта зона, располагающаяся от 16 до 84 км руководством МВД признается «сплошным очагом аварийности», где зарегистрирована, по данным Кирьянова, 49 проц всех аварий, «все они происходят в зоне перекрестков с интенсивными левоповоротными потоками».

Много ДТП на 83 км, где нет светофора для выезда на трассу М-1 с Рузского ответвления, участок 50 километра вообще имеет славу смертельно опасного. Практически по всей магистрали в 60 км от МКАД, на участке от Тучкова до Одинцово, на обочинах десятки венков погибшим и задавленным, остовы перевернутых или сгоревших машин, разметанные остатки взорвавшихся при экстренном торможении автопокрышек, вбитые в асфальт трупы собак, фуры в кюветах, пыль и мгла от несущихся по обочинам и встречке автомобилей.

«Необходима коренная реконструкция автодороги Москва-Минск с увеличением количества полос движения, устройством ограждения по оси проезжей части, доведением до нормативных требований ширины обочины», - считает Кирьянов.

Общая протяженность дорог в России составляет 1 млн километров. Более половины требует реконструкции, т.к. по прочности, ровности и пропускной способности они не соответствуют ни сегодняшним, ни вчерашним «современным требованиям». На значительной части дорог преобладает щебеночное покрытие, а 50 тыс населенных пунктов вообще не имеет связи с единой сетью дорог. Темпы разрушения дорожного покрытия значительно опережают темпы их восстановления.

Московская область, являясь ключевой в Центральном округе, имеет протяженность в 25 тыс км дорог. Министр транспорта области Петр Кацыв называет положение на дорогах региона «близким к критическому». Особенно напряженная ситуация - на головных участках федеральных магистралей, где интенсивность потока достигла 140 тыс автомобилей в сутки.

По данным региональной корсети ТАСС, полученным из официальных транспортных ведомств на местах, проблема с шоссе очень острая. Например, износ дорог в Ульяновской области составляет 25 проц, в Самарской области - 50 проц, в Карелии - 75, в Новгородской области - 80, в Удмуртии - 90 проц.

В Волгоградской области насчитывается 1,2 тыс населенных пунктов, из которых в 450 - нет нормальных дорог; в Самарской области четверть сел - 285 - отрезаны от остального мира из-за катастрофического состояния «дорог»; в Сибирском округе 70 центров муниципальных образований не имеют устойчивой транспортной связи.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 6
О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?
Движение направо регулируется дополнительной секцией.
На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
Ответить