Новости

Фрэнк Уильямс: "Мы не вернёмся в FOTA"

9 июня 2009
≈ 24 минуты
34 просмотра

Команда Williams первой подала заявку на участие в чемпионате мира 2010 года, и нет сомнений в том, что через четыре дня она окажется в опубликованном FIA списке участников. В интервью для британского Autosport, Фрэнк Уильямс говорил о конфликте между FIA и FOTA, о причинах, по которым его команда решила пойти другим путём...

Вопрос: FOTA приостановила членство вашей команды в ассоциации, но вы можете вернуться?

Фрэнк Уильямс: Нет. Мы подали заявку, и ассоциация отстранила команду. Поэтому мы ушли.

Вопрос: Вы ушли совсем, или это временный шаг?

Фрэнк Уильямс: Мы ушли.

Вопрос: Вы вне FOTA?

Фрэнк Уильямс: Если вас выгнали из школы, вы не можете вернуться.

Вопрос: Прессе сообщили, что ваше членство приостановлено. Это неправильная формулировка?

Фрэнк Уильямс: У меня нет версий. Обе формулировки верны.

Вопрос: Вы рассматриваете участие только в этом чемпионате?

Фрэнк Уильямс: Мы подали заявку на участие в чемпионате мира Формулы 1. Если, не дай Бог, Париж подвергнется ядерному удару, и у нас не будет чемпионата FIA, а Берни придумает что-то ещё, мы бы рассмотрели такую возможность.

Вопрос: Берни бы что-то придумал?

Фрэнк Уильямс: Гонки, выступление в чемпионате мира FIA – это наш бизнес. Если бы не было чемпионата... мы занимаемся любимым делом, если бы чемпионата стало два, мы бы пошли с FIA. Точка. Я ответил на ваш вопрос?

Вопрос: Вы хотите бороться с лучшими?

Фрэнк Уильямс: Всё зависит от того, кто лучший в данный момент.

Вопрос: Что случится, если лучшие уйдут в другой чемпионат?

Фрэнк Уильямс: Вы говорите о чемпионате ограниченного числа автопроизводителей? Это опасно. Мы сделали свой выбор.

Вопрос: Никто не хочет войны, но она идёт. Что случилось в Формуле 1?

Фрэнк Уильямс: Войны нет, есть две позиции - одна принадлежит FIA, и, как я предполагаю, Берни, другая – группе, в которой мы прежде участвовали, главным образом – автопроизводителям, которые, если не согласятся с Максом, могут организовать альтернативный чемпионат.

Вопрос: В Монако мы завтракали с Нико Росбергом, и он сказал, что слышал о подобных противоречиях ещё ребенком, в начале восьмидесятых. Это всегда было в Формуле 1?

Фрэнк Уильямс: Всегда были разные типы участников. Вражда, о которой он, вероятно, говорил, касалась параллельной версии регламента с турбомоторами. Балестре считал, что они могут использоваться наряду с атмосферными, но, это было не так, и образовалось что-то вроде внутренней серии с аэродинамическими "юбками" и прочими решениями, Понадобилась тысяча юристов, чтобы интерпретировать британские законы – у нас так часто бывает.

Вопрос: Не для прессы многие боссы команд говорили, что Макс сошел с ума...

Фрэнк Уильямс: Я никогда не комментировал наши отношения с Мосли, они открытые и прямые, как и с Берни. В прошлом, со многими его решениями я не соглашался, но подчас он оказывался прав.

Вопрос: Вы сказали, что команду выгнали из школы, и вы не вернетесь. Это значит, что вы не присоединитесь к FOTA ни при каких других обстоятельствах?

Фрэнк Уильямс: Нас выгнали, поэтому мы не вернёмся, но если бы нас пригласили назад, или родители настояли бы на нашем возвращении, тогда все могло измениться.

Вопрос: Дело в том, что Williams не представлена в подкомиссиях FOTA - технической, спортивной...

Фрэнк Уильямс: Нет, но правила установлены, и никто не хочет перемен каждые шесть месяцев. Исправление ошибок в регламенте - другой вопрос, но любые перемены в техническом регламенте меньше, чем за год до его вступления в силу, потребовали бы единодушного согласия всех участников.

Вопрос: Как вы относитесь к возвращению March или Brabham?

Фрэнк Уильямс: Я уже говорил, некоторым из этих команд придётся начинать с большого отставания в технике и технологиях, но более детально можно будет комментировать ситуацию, после их прихода.

Вопрос: Сколько команд готовы заявиться?

Фрэнк Уильямс: Не знаю, кажется, кандидатов много.

Вопрос: В 80-х ваша команда выиграла две гонки, в которых не участвовали представители крупных команд. В 2010-м ситуация может повториться?

Фрэнк Уильямс: Возможно. Один из ключевых факторов - поставка моторов. На последнем совещании, перед тем как Williams изгнали из FOTA, кто-то сделал ремарку, которую однозначно понял и я, и наша команда. Речь шла о том, что современные двигатели - настоящее произведение инженерного искусства. Они почти не ломаются, их ресурс в три-четыре раза больше, чем у моторов Cosworth 30-40 лет назад. Это фантастический комплект.

Вопрос: Ваше решение о расставании с FOTA скажется на отношениях с поставщиком моторов?

Фрэнк Уильямс: Мы не принимали такого решения, нас попросили уйти, поскольку мы не соответствовали общей политике.

Вопрос: Но, вы знали, каким будет результат?

Фрэнк Уильямс: Да, теперь мы не входим в число тех, кто пишет правила.

Вопрос: Это повлияло на отношения с Toyota?

Фрэнк Уильямс: Минут десять обстановка была напряженной, потом все пришло в норму.

Вопрос: Вы будете использовать те же моторы в следующем году?

Фрэнк Уильямс: У нас контракт, мы хотели бы его продлить. Не думаю, что проблемы зайдут так далеко.

Вопрос: И, никаких вариантов с Cosworth в следующем сезоне?

Фрэнк Уильямс: Мы довольны сегодняшними моторами, а Cosworth были хороши в 2006-м, но с тех пор технологии ушли вперед. Им придется наверстывать.

Вопрос: Вы считаете, что спонсоры покинут спорт, если...

Фрэнк Уильямс: Если вся эта суматоха продолжится в следующем сезоне, у них могут возникнуть сомнения. Пока мы не потеряли никого, несмотря на спад.

Вопрос: Некоторые спонсоры пришли только потому, что для них важно присутствие в чемпионате, в котором выступает Ferrari...

Фрэнк Уильямс: Ferrari - ключевой вопрос, прежде он не рассматривался, ведь в последние двадцать лет угрозы ухода не было, если она вообще когда-либо была. Любопытно, что Ferrari не на стороне FIA, но без FIA... я не думаю, что что-то получится. Думаю, компромисс будет найден. Вряд ли Макс хочет в ближайшие полгода видеть на страницах газет потоки дерьма и патоки - кто навредил, кто что-то сделал не так. Есть желание договориться.

Вопрос: Деньги и власть - что стало главной проблемой?

Фрэнк Уильямс: Не знаю. Я действительно не знаю о проблемах автопроизводителей, связанных с ограничением бюджета. Возражают они, или считают, что это серьёзно повлияет на конкурентоспособность - я не уверен. Все эти аргументы, говорим мы о турбомоторах или других вещах – это всегда спор о правилах.

Вопрос: Сегодня вы пришли бы в чемпионат, в котором не прозрачен процесс руководства?

Фрэнк Уильямс: Я не думаю, что Макс ищет конфронтации. Он пытается избежать ухода команд, в частности - небольших, просто потому, что они не смогут позволить себе продолжать выступление. Хотя, волноваться уже не о чем - у него есть шесть, восемь или десять заявок. У некоторых есть только надежда, и они откажутся, некоторые дебютируют, и это значит, что серьёзные проблемы позади.

Вопрос: А, может, Берни решил уйти, и организовал всё это?

Фрэнк Уильямс: Не думаю. Вряд ли у него хватит сил.

Вопрос: Вернёмся, к вашему заявлению о том, что вы будете следовать за Берни...

Фрэнк Уильямс: (шепотом) Там деньги!

Вопрос: Для многих это ключевой вопрос, Brawn GP и многим другим нет смысла выступать там, где нет средств...

Фрэнк Уильямс: Это так.

Вопрос: Значит, в ближайшие несколько дней они тоже примут решение?

Фрэнк Уильямс: Вероятно, если Макс немного облегчит им задачу. Такое несколько раз бывало за последние тридцать лет.

Вопрос: Принимая решение о подаче безусловной заявки, вы руководствовались сердцем или бумажником?

Фрэнк Уильямс: Можете считать, как угодно, но, то, что было сказано в пресс-релизе - правда. 15 октября 2005 года мы подписали Договор Согласия с Экклстоуном на пять лет, а потом команды, полтора года назад, его продлили, и мы снова получили выплаты. Весьма щедрые. Они говорили о бонусах за стаж выступления – наверное, так и должно быть, но нам заплатили дважды, и мы - часть этого бизнеса. Решение непростое, но я хочу повторить скучную фразу: современные двигатели - это гений инженерной мысли, они почти никогда не ломаются, это престижно.

Мы исповедуем спокойную, взвешенную позицию, позволяем сторонам выпустить пар. Нужно вновь начать диалог, понять аргументы и вернуться к переговорам. Макс не хочет войны, не хочет её и Берни - полагаю, он хотел бы спокойно уйти на пенсию, не чувствуя вины за это противостояние. Мы все к этому стремимся.

Вопрос: Насколько серьёзно придется изменить структуру Williams, чтобы работать в рамках ограничения бюджета?

Фрэнк Уильямс: Это серьёзный вопрос? Патрик Хед и я, много лет строили этот бизнес. Мы зарабатывали деньги, теряли их, снова зарабатывали, и снова теряли - ситуация всегда была нестабильной, и ограничение бюджетов позволило бы оставаться в прибыли, сделать бизнес устойчивым. Таким образом, половина меня говорит "Да" - это позволило бы сделать небольшую передышку, с другой стороны придется прибегнуть к сокращениям, и здесь нужно быть осторожным - я знаю, что наши сотрудники прочтут это интервью. Да, по всей видимости, это приведёт к сокращениям.

Вопрос: Вы сожалеете о том, что продали личный самолёт, чтобы купить аэродинамическую трубу?

Фрэнк Уильямс: Не буду циником - не жалею. Это позволило создать финансовый буфер, и ещё раз доказало серьёзность наших планов.

Вопрос: Недавно прозвучала идея приглашения действующими командами кого-то из новичков в качестве арендаторов на свою базу...

Фрэнк Уильямс: Мы рассматриваем этот вопрос, но ещё не приняли решения. У нас есть молодая команда с хорошим бюджетом, они нуждаются в помощи, и Макс поощряет такое сотрудничество. С одной стороны, это вопрос резерва команд в ситуации, если кто-то захочет уйти, с другой, позволит нам отчасти компенсировать расходы. Немного сложная бухгалтерия, но это не наши проблемы.

Вопрос: Вы говорите о маленьких командах, и ваш сын связан с iSport. Босс этой команды, Пол Джексон, хотел подать заявку, но отказался от своих планов, не понимая, что его ждёт в итоге. Вы не считаете, что сначала Формуле 1 нужно определиться с правилами?

Фрэнк Уильямс: Не вижу здесь ничего странного, возможно, дело в недостатке опыта. Проведя в чемпионате год, два, десять лет, вы ко всему привыкаете, но я хочу верить новым участникам. Одна-две команды откажутся, но всю эту историю нужно продолжать. Мы готовы это поддержать.

Вопрос: Всё должно решиться в ближайшие несколько недель?

Фрэнк Уильямс: Надеюсь, это произойдёт. Это возможно, почти вероятно. С Формулой 1 связано много эмоций, но Макс не собирается создавать клон GP2, он хочет получить престижный класс мирового уровня.

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается только по крайней правой полосе.
Запрещается.
Ответить