Новости

Французская семья пополнится шведом

2 июля 2008
≈ 7 минут
29 просмотров

Американский автоконцерн Ford может уже в самое ближайшее время избавиться от своего последнего люксового бренда, шведской марки Volvo, сообщило во вторник Reuters со ссылкой на свои источники в компании. По данным агентства, Ford уже неоднократно встречался для переговоров на эту тему с представителями Renault.

До недавних пор французская фирма была максимально сосредоточена на развитии своего японского партнера – компании Nissan. Однако в последнее время этот производитель уверенно набирает рентабельность за счет новых успешных моделей, таких как Nissan Qashqai, а Renault приобрел новое предприятие. В начале года он оформил сделку с российским «АвтоВАЗом». С его помощью французская компания намерена усилить свое присутствие в сегменте бюджетных машин. Западные аналитики отмечают, что недорогие модели Renault сыграли с «французом» злую шутку: для многих людей весь бренд теперь ассоциируется с дешевыми авто среднего качества.

Возможность заполучить себе Volvo позволила бы Renault усилить свои модели технологиями люксовой марки, считают они.

Первые переговоры между сторонами состоялись еще осенью прошлого года, но тогда производителям не удалось договориться о сумме сделки. А недавно была вторая попытка компаний договориться. Результаты встречи пока не определены, но источник Reuters убежден, что французская компания стала одним из главных претендентов на шведскую марку.

Впрочем, помимо Renault за право обладать Volvo, судя по всему, поборются еще несколько претендентов. Среди них третий по величине в Китае автопроизводитель — компания Dongfeng Motor Group. В переговорах с Ford относительно Volvo также участвуют представители китайской компании Shanghai Automotive Industry Corp, сообщают западные СМИ. Кроме того, по их данным, переговоры ведутся и с одним из российских инвесторов. Некоторые эксперты предполагают, что речь может идти о российском бизнесмене Олеге Дерипаске, который в настоящее время владеет российским автопроизводством «Группы ГАЗ».

В руководстве Ford официально отрицают факт каких-либо переговоров. Аналогичной позиции придерживаются и в Volvo.

«Неприкосновенность Volvo закреплена документально. И мы не видим смысла для Ford продавать этот бренд», – рассказал «Газете.Ru» управляющий директор представительства Volvo в России Дэвид Томас.

Однако, как передает Reuters, марка продолжает приносить хозяевам расходы. В первом квартале 2008 года Volvo понес убытки в размере $151 млн. А всего Ford потерял более $15 млрд за последние два года и отказался от цели вернуться к прибыльности в 2009 году. Автопроизводитель уже избавился от своих премиум-марок Aston Martin, Jaguar и Land Rover, расформировав Premier Automotive Group, в которой теперь остается одна Volvo.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 11
Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?
Запрещен во всех случаях.
Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
Ответить