Новости

Формулу-1 предостерегли от возвращения к активным подвескам

29 апреля 2014
≈ 8 минут
29 просмотров

Команды Формулы-1 не смогли договориться об уменьшении ежегодных бюджетов, но рассчитывают сэкономить деньги на разработке отдельных компонентов путем возвращения к запрещенной технологии. Некоторые специалисты считают, что реинкарнация активных подвесок может привести и к обратному эффекту.

Стратегическая группа FIA предложила внедрить активную подвеску к 2017 году вместе с появлением 18-дюймовых колесных дисков вместо нынешних 13-дюймовых — последние, якобы, уже не отвечают рыночным тенденциям и почти не встречаются даже на самых бюджетных серийных автомобилях, не говоря о спорткарах. Оставленная же вне закона в конце 1993 года активная подвеска на основе гидравлики проста в производстве, напрямую взаимодействует с внешними элементами подвески и полностью контролируется электроникой. Оценить ее работу можно на симуляторе, лишь загрузив соответствующее программное обеспечение — это позволяет избавиться от многих промежуточных (и очень дорогостоящих) этапов при разработке, а соответственно и сэкономить немалую сумму денег. Контролировать настройки подвески у каждой команды FIA собирается с помощью единого стандартизированного блока управления.

О том, что забытая технология, наоборот, больно ударит по кошельку команд и повлияет на зрелищность гонок, предостерегает экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, который принимал участие в разработке активной подвески Williams.

«Внедрение этой концепции, как и появление 18-дюймовых колес, заставит команды разработать подвеску и аэродинамику с нуля, — цитирует эксперта издание Autosport. — Сейчас половину демпфирующих свойств берут на себя шины, поэтому новая подвеска должна быть куда более податливой. Активная конструкция подвески — мечта для специалистов по аэродинамике, но, боюсь, мы просто вернемся к машинам, которые приклеены к трассе и движутся, как по рельсам. И как, черт возьми, тут можно сэкономить деньги, я тоже не понимаю, потому что все нужно начинать заново и полностью перепроектировать автомобили. Пока я не вижу в этой идее ничего, кроме ее дороговизны. Очень плохая мысль».

Впрочем, у команд Формулы-1 есть свои аргументы на этот счет. Современная, полностью механическая подвеска нынешних болидов Формулы-1 состоит из множества отдельных компонентов, а в особенности ее демпфирующая часть, расположенная в носовой части. Каждая из деталей подлежит кропотливой тонкой настройке, а гоночным инженерам приходится в общей сложности контролировать до трех десятков различных параметров.

Сложный процесс создания подвески включает в себя ее разработку, моделирование, испытания на стенде и на трассе. К тому же нынешняя конструкция подвески дополнена пассивной (не управляемой электроникой) гидравлической системой FRIC, которая отвечает за поддержание постоянного дорожного просвета передней и задней части болида при разгонах и торможениях. Создание и настройка современной подвески, в конечном счете, выливается для команд Формулы-1 в огромные затраты времени и средств.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 20
Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств?
Задержание транспортного средства и штраф в размере 1000 рублей.
Штраф в размере 500 рублей.
Штраф в размере 1500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1-го до 3-х месяцев.
Ответить