Новости

«Формула-1» открывает новый сезон этапом в Мельбурне

16 марта 2012
≈ 21 минута
26 просмотров

Очередной, 63-й по счету чемпионат "Формулы-1" стартует в Австралии в пятницу. Победитель первого Гран-при сезона-2012 определится в Мельбурне в воскресенье.

Впервые в истории "Королевских гонок" сезон будет состоять из 20 этапов. Командам предстоит посетить 19 стран на четырех континентах, а в Испанию они приедут дважды.

США вместо Турции

После четырехлетнего отсутствия в календарь "Больших призов" вернулся Гран-при США, который пройдет в Техасе. Снова, после годичного перерыва, состоится и гонка на трассе "Сахир". Возможность организации этапа в Бахрейне долгое время оставалась под вопросом из-за народных волнений, которые не дали провести гонку в прошлом сезоне. Но главный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун заверил, что данный вопрос не вызывает у него сомнений и Гран-при состоится. Шли разговоры о том, что проблемный бахрейнский этап заменит гонка в Турции, которая ранее лишилась места в календаре из-за финансовых разногласий, но властям этой страны так и не удалось решить с Экклстоуном все вопросы, поэтому в 2012 году гонщики впервые за восемь лет не приедут соревноваться на "Истанбул Парк".

После завершения прошлогоднего чемпионата Международная автомобильная федерация (FIA) внесла ряд поправок в спортивный и технический регламенты. По ходу сезона состоятся тестовые заезды, проведение которых было отменено с 2009 года. Лимита на использование шин в первый день Гран-при больше не будет. Также FIA разрешила круговым обгонять машину безопасности, но запретила гонщику возвращаться на траекторию, если он уже сместился с нее для защиты позиции. Максимальное время гонки теперь не может превышать четыре часа. Последнее изменение было внесено в связи с июньскими событиями 2011 года в Канаде. Из-за проливного дождя гонка была сначала прервана, а потом возобновлена и в итоге длилась рекордные для "Формулы-1" 4 часа 4 минуты и 39 секунд.

Уродливые утки и Анджелина Джоли

Корректировка технического регламента привела к изменению внешнего вида болидов. На носу машин после уменьшения высоты переднего обтекателя появилась своеобразная ступенька. Изменение высоты было сделано для того, чтобы уменьшить вероятность взлета атакующего болида в случае столкновения. Но такое решение FIA вызвало немало критических замечаний. В частности, трехкратный чемпион "Формулы-1" Ники Лауда назвал изменение внешнего вида болидов катастрофическим.

"Почему я должен смотреть на что-то некрасивое, когда все можно было сделать иначе? Но, в конце концов, это как с моим лицом. Если вы видите меня почти каждую субботу и воскресенье по телевизору, то привыкаете. В определенный момент вы даже перестаете замечать, что у меня нет уха. Так что с носами болидов то же самое. Хотя мы должны стараться, чтобы болиды "Формулы-1" были больше похожи на Анджелину Джоли, чем на уродливых уток", - сказал Лауда.

Еще одно важное изменение - запрет выдувных диффузоров, которые сильно влияли на прижимную силу. Другое правило FIA исключило возможность использования управляемых гонщиками воздуховодов. Но это решение смог отчасти обойти "Мерседес", новый воздуховод которого срабатывает автоматически при работе системы регулирования заднего антикрыла (DRS). Спорный ход немецкого коллектива до самого старта чемпионата держало в напряжении руководителей команд-конкурентов, но итогом стало то, что теперь соперникам также, по всей видимости, придется в срочном порядке разрабатывать аналогичные конструкции.

FIA запретила "конюшням" участвовать в предсезонных тестах без прохождения краш-тестов. Это нововведение заметно ударило по российской команде "Маруся", которой не удалось проверить новую машину ни в одних тестовых заездах. "Маруся", выступающая под российской лицензией, но базирующаяся в Англии, собиралась приехать в начале марта в Барселону, но не прошла одно из 18 испытаний. До участия в Гран-при Австралии команда все-таки была допущена после повторного, на этот раз успешного, прохождения краш-тестов.

Учитывая, что "Маруся" не прошла тесты на трассе, рассчитывать на ее участие в борьбе за очки, о котором руководство команды говорило весь прошлый год, вряд ли приходится. Кроме того, команда не будет использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS),

"Нашей первоочередной задачей будет улучшение аэродинамики. Наша цель - секунды, а не десятые доли", - заявил директор "Маруси" Джон Бут, отметив, что существующая технология KERS "невероятно дорога" и "отнимет существенную часть бюджета команды".

Чего ждать от Петрова?

Российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров зимой сменил команду и теперь будет выступать за "Катерхэм" (бывший "Лотус"), который в прошлом году тоже отказался от KERS, но в нынешнем сезоне не стал пренебрегать "невероятно дорогим" обновлением. Это решение и амбициозные планы руководства коллектива позволяют надеяться на то, что в 2012-м болиды команды, одним из которых будет управлять Петров, а вторым - финн Хейкки Ковалайнен, поборются не только с "Марусей" и HRT.

"Понятно, что сейчас мы не сможем бороться за подиум, наша основная задача - максимально агрессивно атаковать команды середины пелотона. Еще непонятно, как будут развиваться события... В целом я ожидаю, что (первый) уик-энд будет хорошим, ведь мне действительно нравится в моей новой команде. С самого начала меня очень тепло приняли в коллективе", - отметил Петров.

Для Петрова, чье место в "Лотусе" (бывшем "Лотус-Рено") занял француз Ромен Грожан, Гран-при Австралии - особенный этап. Именно здесь в прошлом году россиянин завоевал первый и пока единственный подиум в "Формуле-1". Его бывшая команда рассчитывает бороться за места на пьедестале и в нынешнем сезоне. Опыт выступлений в "Ф-1" Грожана невелик (несколько не слишком удачных гонок в 2009 году), но его напарником стал чемпион "Формулы-1" 2007 года Кими Райкконен. Финн после сезона-2009 прекратил выступления в "Королевских гонках", перебравшись в ралли, но сейчас Райкконен вернулся и уверен, что ему не потребуется слишком много времени, чтобы привыкнуть к изменениям и "вкатиться" в сезон.

"Машины остались, в целом, прежними, шины теперь немного другие, но я ожидал больших сложностей в плане адаптации к ним. Конечно, они будут изнашиваться быстрее, но ехать на них было приятно. Есть DRS, но это просто кнопка, которую ты нажимаешь, она серьезно не влияет на пилотирование", - отметил Райкконен.

Возвращение Райкконена обрадовало многих поклонников "Формулы-1", но для других разочарованием стал уход двух пилотов, давно выступавших в "Королевских гонках", - Рубенса Баррикелло и Ярно Трулли.

Снова Феттель и "Ред Булл"?

Гонка в Австралии станет уникальной, потому что впервые в истории на старт выйдут сразу шесть чемпионов мира: помимо Райкконена, это Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, на счету которых в сумме 14 титулов.

Триумфатор двух последних лет Феттель перед стартом сезона заявил, что все еще "голоден до новых побед". Немецкий пилот команды "Ред Булл" Себастьян Феттель выиграл квалификацию в рамках очередного этапа "Формулы-1" Гран-при Турции.

"В этом году все команды очень близко идут друг с другом, и, возможно, нас ожидают сюрпризы. "Лотус" сильно выступил на предсезонных тестовых заездах, посмотрим, как они покажут себя в чемпионате, - заметил Феттель. - Но моей целью всегда была только победа в чемпионате. Первое чемпионство дает тебе уверенность и во многом помогает, потому что ты доказываешь самому себе, на что ты способен. А это самое важное, никто не может у тебя этого отнять".

Прошлый год прошел полностью под диктовку "Ред Булл" и молодого немца. Феттель еще за пять этапов до конца сезона оторвался в личном зачете настолько, что даже теоретически догнать его никто не мог. Многие специалисты полагают, что расстановка сил в чемпионате "Ф-1" в новом сезоне вряд ли изменится. Хотя пилоты, прежде всего, "Макларена" и "Феррари" категорически с таким мнением не согласны. Баттон и Хэмилтон, выступающие за британскую команду, а также Алонсо и его напарник Фелипе Масса намерены бороться только за победы.

Могут вмешаться в борьбу и гонщики "Мерседеса" - Нико Росберг и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Хотя во время последних тестовых заездов "серебряные стрелы" были не слишком быстры, проигрывая в скорости даже пилотам "Катерхэма", вряд ли стоит предавать большое значение этим результатам. Перед командой явно не стояла задача показать максимальную скорость на тестах.

"Скоро мы перестанем гадать на кофейной гуще, оценивая результаты тестов. Надо дождаться реальной борьбы на трассе. Мельбурн - отличное место для старта сезона. В этом городе любят "Формулу-1", поддержка болельщиков создает потрясающую атмосферу, которую чувствуют и гонщики. Все мы с волнением ждем начала чемпионата, хочется поскорее сесть за руль", - признался Шумахер.

Расписание гоночного уик-энда
пятница, 16 марта:
свободные заезды-1 - 05.30 мск,
свободные заезды-2 - 09.30,
суббота, 17 марта:
свободные заезды-3 - 07.00,
квалификация - 10.00,
воскресенье, 18 марта:
гонка - 10.00.

Александра Владимирова

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 7
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
Правые.
Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
Левые.
Ответить