Новости

Формат скорости

30 июня 2012
≈ 20 минут
36 просмотров

В ближайшее время автовладельцам Башкортостана придется столкнуться не только с нововведениями в части ужесточения наказаний за нарушения правил. Изменятся принципы работы республиканской автоинспекции, иной станет схема организации движения на многих важных транспортных артериях региона. Чем это все в итоге обернется, разбирался корреспондент "РГ".

Пробковая сеть

С пробками в Уфе решено бороться в первую очередь за счет расширения дорог. Работа эта была начата еще в прошлом году и продолжилась в нынешнем. За сезон планируется обустроить более десяти основных городских магистралей. Пока это приводит к обратному эффекту: ремонтники создают на улицах, и без того загруженных, дополнительные трудности.

Следующим администрацией города совместно с дорожниками достигнута договоренность об организации основных работ в ночное время. Но этот временной отрезок слишком мал, чтобы уложиться в график, и волей-неволей приходится захватывать дневные часы. Тем более что средств на дорожные работы выделяется все больше. Например, "Башавтодор" в прошлом году освоил 8,5 миллиарда рублей, в 2012-м плановая цифра - 10 миллиардов.

По словам руководителя Управления ГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова, еще одним нововведением на уфимских дорогах стала организация одностороннего движения в центре города. Это вызвало немало споров, особенно вокруг улицы Ленина. Многие горожане высказываются за возвращение на нее автомобильных потоков в обоих направлениях.

Отношение автоинспекторов к этому однозначное: возврат "в прошлое" приведет к тому, что транспорт на улице Ленина просто встанет. Хотя и сейчас ездить по ней, конечно, не сахар. И здесь должен помочь закон. Для примера - ситуация в квартале от улиц Пушкина до Октябрьской революции. На Ленина пригодной для движения фактически остается только одна полоса. Все остальное пространство занято припаркованными слева и справа машинами. Вскоре работники автоинспекции планируют установить знаки, запрещающие парковку с левой стороны. Учитывая минимальный размер штрафа, который с 1 июля составит 1,5 тысячи рублей, охотников нарушать правила остаться не должно, и улица "оживет".

В целом же сотрудники автоинспекции не только в Уфе, но и в других крупных городах республики настроены подойти к проблеме неправильной парковки системно. Одна из намеченных мер - установка систем видеофиксации на автомобилях. Алгоритм действий следующий: экипажи, оснащенные подобными видеоприборами, будут курсировать по Уфе и фиксируют все не правильно припаркованные автомобили - естественно, с их номерами. После чего нарушители получают по почте документ о штрафе, прозванный в народе "письмом счастья".

О "кнутах" и "пряниках"

На днях администрацией Уфы принято решение о строительстве в центре города двух многоуровневых парковок. Где именно они будут располагаться - отдельный вопрос, но движение в конструктивном русле все-таки началось. И здесь возникает вот такой интересный парадокс. Например, в самом центре Уфы, рядом с Гостиным Двором, существует большая стоянка, на которой автолюбители могут на два часа оставлять свои машины бесплатно. В итоге отведенное для авто место бывает заполнено в лучшем случае наполовину. То ли с информированием автолюбителей дела обстоят неважно, то ли привычка парковаться у любой удобной обочины уже в крови у водителей. Но факт остается фактом. Как бы и с новыми парковками ситуация не получилась аналогичной. Думается, несколько информационных знаков при подъезде к таким "островкам спокойствия" не помешали бы.

Увы, есть проблемы, которые республиканским автоинспекторам пока не подвластны. Главная из них - все больше становится обладателей скутеров и прочей "легкой" техники, летом буквально заполоняющей центральные улицы города. 14-летние подростки на незарегистрированной технике, без номеров и шлемов превращаются в источник повышенной опасности.

Впрочем, дороги служат не только лихачам. Так, после расширения на многих транспортных артериях будут обустроены дорожки для велосипедистов - об этом не раз писали в различные инстанции уфимцы, и теперь их пожелания услышаны. А вот глас народа по поводу организации в Уфе пешеходной улицы, судя по всему, так и останется красивой мечтой. Центр города и так еле-еле "дышит", и прекращение движения на любой из его артерий сразу приведет к "тромбу". Единственное компромиссное решение - закрывать проезд по какой-либо улице в выходные дни, когда движение не такое интенсивное.

Перспективы ближние и дальние

Уже началось финансирование работ по удлинению проспекта Салавата Юлаева, который должен напрямую связать южную и северную части города. Начались подготовительные работы по строительству второй очереди моста через Белую по дороге в микрорайон Затон. Работы здесь предстоят долгие, сдача моста ожидается примерно в 2016 году. Вслед за ним настанет черед мостового перехода через главную реку города в районе спорткомплекса "Биатлон". В планах - строительство моста и прокладка прямой дороги из Инорса в Сипайлово.

Если же снова вернуться к ближайшим перспективам, то внимания заслуживает решение автоинспекции и городской администрации о выделении на проспекте Октября специальной полосы для движения общественного транспорта. Кстати, для водителей и пешеходов, двигающихся по проспекту, есть еще две новости. Во-первых, ГИБДД Уфы закупило и сейчас устанавливает на нем камеры нового поколения, следящие за превышением скорости. Их отличие - в "кругозоре", они способны фиксировать обстановку сразу на четырех полосах. Всего на главной улице города появится пять таких "скворечников". И вторая новость - в районе остановок "Бульвар Славы" и "Юношеская библиотека" наконец-то началось строительство подземных переходов. Обещают, что всего их в ближайшие годы построят восемь.

Почти по Гайдару

Жизнь показала, что сотрудники госавтоинспекции одни победить дорожный нигилизм пока не в состоянии. И здесь к ним на помощь приходят "мальчиши-кибальчиши" - в стране все большую популярность набирает общественное движение "Стоп-хам". Пусть с опозданием, но появилось оно и в Башкортостане. Кстати, отношение со стороны автоинспекции лояльное.

Будут услышаны и автовладельцы. В течение ближайшего месяца руководители республиканской автоинспекции планируют встретиться с рядовыми участниками дорожного движения, что называется, "с глазу на глаз". Ориентировочно мероприятие пройдет в Городском дворце культуры. После чего подобное общение продолжится и в других городах и муниципальных районах республики.

Еще одна инициатива снизу сейчас проходит юридическое обоснование. Речь идет о том, могут ли автолюбители и просто пешеходы предъявлять в ГИБДД видео, на котором зафиксированы конкретные случаи дорожного нарушения, и можно ли на основании такого рода доказательств применять штрафные санкции. Понятно, что превышение скорости или нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения с помощью мобильного телефона не зафиксируешь, а вот в ситуациях проезда на запрещающий сигнал светофора или, например, выезда на встречную полосу определенные варианты для адекватного наказания вполне просматриваются.

Кстати

Еще одно новшество - отправка транспортного средства на штрафную стоянку. Здесь принципиальное изменение в том, что теперь перемещение автомобиля будет производиться за счет клиента. Споров, насколько правомерна и прозрачна подобная процедура, было и еще будет много. Главное, на чем акцентируют внимание сотрудники госавтоинспекции: к выбору таких штрафных стоянок они не имеют никакого отношения, это прерогатива администраций городов и других муниципальных образований, заключающих соответствующие договора.

Тем не менее стоит учитывать, что сама по себе процедура отправки транспортного средства на штрафстоянку - достаточно дорогая. И если государству за свой счет заниматься ею было не всегда с руки, то теперь можно прогнозировать, что загрузка подобных площадок резко вырастет. Благо и поводов, когда водителя можно наказать таким образом, в правилах движения прописано предостаточно.

Отдельный разговор - процедура оформления штрафов. Об очередях в единственный на весь миллионный город кабинет в полку ДПС, занимающийся этой процедурой, слагаются легенды. В течение лета здесь возможны подвижки в лучшую сторону - будет рассмотрен вариант о втором кабинете.

Владимир Леонтьев

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить