Новости

Ford раскрывает подробности разработки нового Focus

17 декабря 2010
≈ 17 минут
37 просмотров

Что знает инженер - мужчина средних лет - о трудностях, которые испытывают при вождении женщина на последних месяцах беременности или человек, страдающий артритом? Очень многое, если этот инженер - Клеменс Марек.

Марек работает в техническом центре Ford в Меркенихе супервайзером по эргономике и отвечает за новый Focus. Он признает, что, подобно большинству молодых инженеров, когда-то считал себя специалистом, способным разработать автомобиль для покупателей всех категорий и понимающим потребности всего населения. Это было до того, как он впервые надел на себя созданный компанией Ford костюм «Старшее поколение».

«Этот костюм действительно раскрыл мне глаза на многое», - говорит Марек. - «Подобно многим людям, когда я надел его в первый раз, я хотел доказать, что он не повлияет на меня слишком сильно, что носить его не так уж и тяжело. Однако когда я провел в этом костюме целый час, я кое-что понял. Я испытывал напряжение, усталость и дискомфорт. Эти ощущения вызывают определенный страх, потому что они позволяют понять, что чувствует человек, старея, зато как здорово снять этот костюм!»

Костюм «Старшее поколение» был разработан компанией Ford для того, чтобы специалисты по эргономике могли сами почувствовать последствия процесса старения и успешнее разрабатывать автомобили для покупателей, которые могут быть старше этих инженеров на 30 лет.

Этот костюм выглядит как нечто среднее между защитной экипировкой пчеловода и высокотехнологичным скафандром для космонавта. Он изготовлен из объемных материалов, которые ограничивают подвижность в области коленей, локтей, живота и таза. Тяжелые регулируемые металлические скобы ограничивают подвижность всех суставов. Большая скоба, расположенная вокруг шеи, ограничивает движения головы.

Вес костюма повышает утомляемость человека, который находится в нем. Пара резиновых перчаток ослабляет осязательные ощущения. Надеваемые сверху дополнительные специальные перчатки ограничивают подвижность пальцев. Шесть пар очков имитируют различные проблемы зрения, такие как катаракта или «туннельное зрение». Скобы на ногах играют роль утяжелителей и ограничивают подвижность. Они позволяют контролировать длину шага.

«Скоба вокруг шеи очень ощутима. Только надев ее, вы действительно понимаете, как часто вы поворачиваете голову при вождении. Она заставляет вас гораздо чаще смотреть в зеркала и изменить стиль вождения. Ножная скоба интересна для меня, потому что у меня очень большие ступни. Мне иногда бывает трудно расположить ступни в автомобиле, а с этими скобами это почти невозможно. Однако самый заметный аспект - вес. Каждое движение становится более трудным и утомительным».

Focus первого поколения стал первым автомобилем Ford, который выиграл благодаря использованию этого костюма. Дизайнеры и инженеры наделили эту модель более значительным расстоянием между подушками сидений и потолком, чем то, которым обладают его одноклассники, а также обеспечили лучшее в классе положение «точки H», относительно которой поворачиваются бедра, что значительно облегчило посадку и высадку.

«Этот костюм полностью изменил характер нашей работы. Он заставил нас более внимательно посмотреть на некоторые вещи. Сейчас мы замечаем, что после многолетнего ношения этого костюма нам уже не нужно надевать его так часто, как прежде. При разработке автомобилей мы невольно думаем о потребностях пожилых людей, понимаем некоторые трудности, которые могут появляться с возрастом, и стараемся изначально устранять их».

Марек и его команда с самого начала участвовали в процессе разработки нового Focus. С помощью этого костюма они проводят критически важные испытания автомобиля на закрытой территории. Они не выезжают в нем на дорогу, потому что это представляется слишком опасным - такие испытания возможны лишь тогда, когда водитель очень хорошо понимает, каким образом костюм ограничивает его физические возможности. Они прикасаются ко всем органам управления, пытаются двигаться назад, заботятся о том, чтобы каждую кнопку можно было нажать, не прикасаясь случайно к соседним кнопкам, и чтобы посадка и высадка не создавали серьезных проблем.

«Как правило, мы носим костюм не более одного часа подряд, потому что он вызывает усталость. Когда мы снимаем его, нам кажется, что мы молодеем на 30 лет. Я часто говорю людям, что этот костюм не столько добавляет вам 30 лет, когда вы надеваете его, сколько делает вас на 30 лет моложе, когда вы снимаете его.

Многие говорят, что они надеются никогда не испытывать в старости таких ограничений. Конечно, все это зависит от человека, его физической формы, не все люди становятся такими. Старение влияет на всех по-разному, однако костюм дает нам общие представления и основу, помогающую повышать удобство наших автомобилей для покупателей старшего возраста».

«Одно из главных испытаний, во время которого использовался костюм, были призвано помочь в выборе лучшего места для кнопки включения аварийной сигнализации. Мы хотели сделать так, чтобы водитель старшего возраста мог нажать эту кнопку, не задев при этом расположенную рядом кнопку блокировки дверных замков. Мы также использовали перчатки для испытания кнопок развлекательной системы. Трудно заранее представить, что именно заставит вас учесть этот костюм. Он полностью изменил наш подход к работе».

Костюм «Беременная женщина»

Костюм «Старшее поколение» - не единственный инструмент, который применяется специалистами Ford по эргономике. Они также регулярно пользуются костюмом «Беременная женщина». Это специально разработанное одеяние позволяет ощутить, каким образом беременность способна повлиять на женщину-водителя.

Этот костюм содержит утяжелители массой 2 кг для имитации веса ребенка, емкость, содержащую 2 литра воды, расположенную над этой емкостью подушку, имитирующую головку ребенка, а также ремень, охватывающий легкие и затрудняющий дыхание.

Костюм «Беременная женщина» используется главным образом для проверки расположения ремней безопасности, а также удобства посадки и высадки. Он призван помогать инженерам лучше понимать проблемы, с которыми сталкивается беременная женщина при вождении, такие как дискомфорт при перемещении тела, изменении позы и положения центра тяжести, затруднение доступа к различным компонентам.

«Я не часто надеваю «живот»», - говорит Марек. - «Мой рост - сто девяносто три сантиметра, поэтому я сильно отличаюсь по размерам от среднестатистической беременной женщины. Мы стараемся находить инженеров, которые больше похожи по своим размерам на среднестатистическую беременную женщину, это важно для точности измерений. Однако я тоже проверил на себе этот костюм. Емкость с водой дает понять, что вы должны следить за равновесием, когда вы ходите и сидите. Поразительно, как быстро она вызывает утомление - подобно костюму «Старшее поколение».

Новый Focus предназначен для людей всех возрастов, пропорций, размеров и возможностей. Разработка автомобиля, отвечающего потребностям самых разных людей - сложная задача. Благодаря таким инструментам, как костюмы «Старшее поколение» и «Беременная женщина», инженеры Ford лучше понимают потребности значительно большей части населения земного шара, а также сами испытывают соответствующие ощущения.

По материалам Ford

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 20
Какова первая помощь при травме волосистой части головы?
Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания.
Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.
Ответить