Новости

Ford и Mazda ускорились до жертв

21 июля 2012
≈ 7 минут
42 просмотра

Национальное агентство дорожной безопасности США расследует самопроизвольное ускорение автомобилей Ford и Mazda, которое могло стать причиной ДТП с жертвами. Оба производителя в связи с этим уже отзывают по меньшей мере 730 000 автомобилей.

Национальное агентство дорожной безопасности США (NHTSA) начало проверку автомобилей Ford и Mazda после многочисленных жалоб автовладельцев на самопроизвольное ускорение их машин. Об этом сообщает пресс-служба NHTSA.

«В настоящий момент агентство рассмотрело 99 заявлений о самопроизвольном ускорении автомобилей, которые в 13 случаях привели к авариям, в 8 случаях — к авариям с пострадавшими и в 1 случае — к аварии со смертельным исходом», — говорится в сообщении NHTSA.

Одновременно стало известно, что Ford и Mazda объявили об отзыве 730 000 автомобилей Ford Escape 2001—2004 годов выпуска и Mazda Tribute SUV с двигателем V6, выпущенных в этот же период. Среди отзываемых машин 591 245 Ford Escape и 138 755 Mazda. Все они были проданы на американском рынке.

Причиной сервисной кампании стало самопроизвольное ускорение автомобилей, связанное с невозможностью педали акселератора вернуться в начальное положение, после того как нога водителя перестает на нее давить. Кроме того, несколько автомобилей, по жалобам владельцев, не могли выйти из режима круиз-контроля.

Ford и Mazda использовали ряд одинаковых комплектующих, в том числе и тросы акселератора.

При этом обоим производителям могут грозить более жестокие санкции, поскольку в 2004 году Ford и Mazda уже проводили отзывную кампанию, в ходе которой владельцам указанных моделей 2001—2004 годов выпуска меняли трос акселератора. Тогда в ходе отзыва ремонту подверглись 470 000 Escape и 121 000 Tribute SUV.

Решение о возбуждении расследования последовало через 10 дней после опубликования результатов экспертизы автомобиля Ford Escape 2002 года выпуска, на котором в январе 2012 года разбилась 17-летняя жительница Аризоны.

Как сообщил 8 июля глава Центра автомобильной безопасности, проводившего экспертизу, Кларенс Дитлоу, причиной смертельной аварии стал дефект кабеля круиз-контроля, который держал дроссельную заслонку открытой, в то же время не реагируя на команду выключения режима и не выключаясь самостоятельно от нажатия на педаль тормоза.

Таким образом, автомобили Ford стали первыми, официально попавшими в аварию по причине самопроизвольного ускорения из-за заводского брака конструкции.

До настоящего момента проблема самостоятельного ускорения автомобилей была тесно связана с брендом Toyota. С 2009-го по 2010 год японский концерн отозвал порядка 10 млн машин по всему миру и заплатил в общей сложности $50 млн штрафа. Официальной причиной того, что автомобили сами ускорялись, эксперты признали автомобильные коврики, которые попадали под педаль газа, мешая ее возвращению в исходное положение.

Между тем конгресс уже направил в NHTSA письмо, в котором призвал внимательнее изучить итоги расследования случаев с ускорением «Тойот». Сенаторы полагают, что истинной причиной мог быть заводской брак.

Текст: Роман Кондратьев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 17
Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому, допущенному к учебной езде на дорогах?
Все перечисленные требования.
Возраст не менее 16 лет.
Наличие первоначальных навыков управления.
Знание Правил дорожного движения.
Ответить