Новости

FIAT сделает антикризисный бренд

24 ноября 2008
≈ 7 минут
39 просмотров

Итальянский концерн FIAT создаст новый бренд специально для бюджетных моделей, пишет Automotive News Europe. По словам руководителя концерна Серджио Марчионне, новая марка должна появиться в Западной Европе не позднее 2011 года. Разработка модели, которая будет стоить не дороже 6 тыс. евро ($10 тыс.) в итальянской компании велась уже достаточно давно. А теперь, в условиях финансового кризиса, автопроизводители решили развить эту идею. С помощью бюджетной марки FIAT хочет привлечь внимание тех, кто решил сэкономить на покупке автомобиля.

Первой из представительниц новой марки станет разработка бразильского подразделения FIAT. Изначально она задумывалась в качестве замены для нынешнего малолитражного FIAT Uno. В Европе Uno дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1983 года. Автомобиль оставался бестселлером в Старом Свете в течение десятилетия. А затем, в мае 1995 года, в Европе его сменил Fiat Punto. А Uno был передан для производства в страны с развивающейся экономикой: на польский завод Fiat-Polska (бывший FSM) в Бельско-Бяла, в турецкое подразделение Tofas-Fiat, а также в египетский филиал El Nasr и собственно в Бразилию, где эти машины по-прежнему пользуются достаточно хорошим спросом и производятся до сих пор.

Выбор в пользу компакта очевиден. Ведь в условиях экономии автомобилисты будут аккуратно тратить средства не только на покупку машины, но и на топливо.

«В сравнении с теми же американцами FIAT чувствует себя вполне комфортно, получает чистую прибыль, что позволяет ему запускать новые проекты, направленные на увеличение рыночной доли, – замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – По сути, новый бренд направлен на развитие, а не на выживание.»

Он считает, что идея бюджетной марки может оказаться достаточно эффективным средством против кризиса. «Скорее всего, кризис в Европе будет влиять на уровень потребления как минимум до 2012 года, а количество европейцев, которые делают ставку на экономию, может заметно превышать докризисное десятилетие. На этом фоне бюджетные автомобили будут востребованы. Для европейских концернов логично диверсифицировать свои портфели, чтобы не отдать часть рынка тем же азиатским компаниям», – считает эксперт.

Идея бюджетного автомобиля достаточно популярна среди автопроизводителей. На данный момент известно, что проектированием бюджетных моделей, доступных широким массам, занимаются Nissan, Toyota и другие компании. Последние пока держат в секрете какую-либо информацию о своем новом проекте, однако, по слухам, будущий автомобиль будет стоить около $5 тыс. и поступит в продажу между 2011 и 2015 годом. Столь невысокая цена будет обусловлена привлечением дешевой рабочей силы – машину станут собирать на производственных мощностях в Индии. Ранее о похожей инициативе сообщали в руководстве альянса PSA Reugeot Citroen. Предположительно, для французов таким брендом должен стать возрожденный Talbot, чье производство наладят в странах Восточной Европы с развивающимся рынком.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 2
Какие знаки распространяют свое действие только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное?
Все.
Только А.
Только А и Б.
Ответить