Новости

FIA GT: Накануне старта сезона

4 мая 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

Первенство FIA для машин Гран Туризмо вступает в 13-й сезон – и последний перед преобразованием в чемпионат мира. Первый этап примет британский Сильверстоун – стартовая ведомость включает 27 экипажей. Два из них представляют экзотические категории G2 и G3, а остальные почти поровну делятся между GT1 и GT2. Год назад на стартовую решетку выехал 31 автомобиль – так что потери участников по нынешним временам можно признать минимальными.

Защищать свой титул в самом мощном и быстром классе GT1 будут Михаэль Бартельс (Michael Bartels) и Андреа Бертолини (Andrea Bertolini), выступающие на Maserati MC12 команды Vitaphone. В сезоне-2008 они выиграли всего дважды в десяти гонках, но стабильно набирали очки. Явно претендует на хороший результат и второй «витафоновский» экипаж, где поедут Мигель Рамуш (Miguel Ramos) и Алекс Мюллер (Alex Muller). Последний не является родственником ни одному из других известных гоночных Мюллеров и пришел в команду из коллектива JetAlliance. Тот не выдержал экономических штормов и отказался от участия в FIA GT – что оставило серию без автомобилей Aston Martin DBR9.

Новое место работы пришлось искать и одному из самых известных пилотов FIA GT, Карлу Вендлингеру. Победитель 14 гонок и чемпион серии 1999 года получил немало предложений, и в итоге выбрал чешский коллектив K plus K. Здесь он поедет на быстром, но не слишком надежном купе Saleen S7 вместе с прежним напарником Райаном Шарпом (Ryan Sharp).

Всего на старт сезона выйдут четыре Салина – столько же будет и не менее заслуженных автомобилей Corvette. Среди их пилотов наиболее быстрыми стоит признать серебряного призера прошлого сезона Майка Хезаманса (Mike Hezemans) и его нового напарника Энтони Кумпена (Anthony Kumpen). Наконец, «технику будущего» в FIA GT представляют Nissan GT-R и Ford GT, построенные по техническим требованиям 2010 года.

Класс GT2 обещает вновь стать ареной противостояния Ferrari и Porsche. Год назад Тони Виландер (Toni Vilander) и экс-пилот Minardi F1 Джанмария Бруни (Gianmaria Bruni) принесли Скудерии уверенную победу, выступая за команду AF Corse. Поскольку с нынешнего сезона в «младшей» категории Гран Туризмо введены весовые послабления за включение в состав экипажа джентльмен-драйверов, финну и итальянцу «навесят» дополнительные пол-центнера.

Столько же будет и на борту главных «забойщиков» Porsche Эммануэля Коллара (Emmanuel Collard) и Ричарда Уэстбрука (Richard Westbrook), представляющих коллектив Prospeed. В численном же отношении итальянская марка пока бьет немецкого конкурента – семь машин против четырех. Также в стартовой ведомости есть один новенький Aston Martin V8 Vantage.

Что касается российских гонщиков, то в этом году никто из них не планирует выступлений в FIA GT по полной программе. Однако кто-нибудь – и тут надежда, в первую очередь, на Романа Русинова – может попробовать свои силы на отдельных этапах.

По счастью, среди серьезных игроков потеря JetAlliance оказалась единственной. Сказались антикризисные меры компании SRO. Куда досаднее, что в угоду финансовым соображениям календарь был урезан с десяти этапов до восьми. В частности, решено не проводить соревнования на восхитительной аргентинской трассе Сан-Луис: дорого. Но сохранили свою прописку суточная гонка в Спа и городской этап в Бухаресте, а финал полностью европейского сезона примет бельгийский Зольдер.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 20
В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Во всех перечисленных случаях.
Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Ответить