Новости

Феттель: У меня никогда не было проблем с мотивацией

11 июля 2014
≈ 15 минут
30 просмотров

В этом году Себастьян Феттель дважды поднимался на подиум, но каждый раз оказывался на третьей позиции, а единственную на данный момент победу Red Bull Racing одержал Даниэль Риккардо. В интервью немецкому сайту Spox четырехкратный чемпион заявил, что неудачи в этом сезоне не влияют на его мотивацию.

Вопрос: Этот сезон складывается для вас и для Red Bull Racing не лучшим образом, но вы всё равно выглядите спокойным. Справиться с ситуацией легче, когда у вас уже есть 4 титула и 39 побед в Гран При?

Себастьян Феттель: Конечно, приятно выиграть много гонок, но побеждать хочется всегда. В этом году нам гораздо сложнее бороться за победы, поэтому мы прикладываем еще больше усилий, чтобы снова добиться успеха и подняться на подиум.

Вопрос: Какие впечатления оставил Гран При Великобритании? В субботу всё складывалось неплохо: вы завоевали вторую позицию на стартовой решетке, а в воскресенье возникли проблемы, и вы финишировали лишь пятым. С каким чувством вы вспоминаете эту гонку спустя несколько дней?

Себастьян Феттель: Из-за погодных условий уик-энд получился для нас довольно сложным. В субботу пришлось нелегко из-за дождя, но мы были рады пробиться в первый ряд. В гонке мы выбрали другую стратегию, поэтому у меня был поединок с Фернандо Алонсо, доставивший мне удовольствие. Конечно же, я хотел подняться на подиум.

Вопрос: Вы получили удовольствие от дуэли с Фернандо Алонсо в Сильверстоуне?

Себастьян Феттель: Да, я люблю побороться на трассе. Я хотел как можно быстрее опередить Фернандо, но наша борьба продолжалась дольше, чем планировалось. Если бы у меня был выбор, я бы просто проехал мимо.

Борьба действительно получилась напряженной. Он жаловался, что я выехал за белую линию, и я получил сообщение по радио, что должен обращать внимание на границы трассы. Хотя я знал, что он действует точно так же. Но в условиях столь плотной борьбы соблюдать границы трассы очень сложно, поскольку места мало. Впрочем, всё было корректно.

Вопрос: После второго пит-стопа вы потеряли позицию, а затем вернули её. Что доставляет вам это удовольствие — обгонять соперников или обороняться?

Себастьян Феттель: Конечно, обгонять. Защищая позицию, я могу сделать не так много, чтобы оставить соперников позади. Это действительно не доставляет удовольствия, поскольку сказывается на скорости. Гораздо интереснее ехать в более высоком темпе и отыгрывать позиции.

Впрочем, всё зависит от результата на финише. Хорошо, если это три первых места — тогда вы получаете шампанское и кубок. Если финишируете четвертым и ниже, то вас только похлопают по плечу и скажут: «Отличная работа».

Вопрос: В сущности, после дебюта в Формуле-1 ваши дела постоянно шли в гору, а сейчас чего-то не хватает. Как вы с этим справляетесь? Не возникает ли у вас мысли, что вы что-то делаете неправильно?

Себастьян Феттель: Я всегда ставлю свои действия под сомнение, но не схожу с ума и не жалуюсь — я постоянно пытаюсь добиваться прогресса. Это часть игры. Последние два сезона были потрясающими. Я ни разу не почувствовал, что мотивация исчезла. Мы продолжаем бороться. Если посмотреть, какие позиции мы занимали в начале сезона, то команда сделала большой шаг вперед, но впереди еще долгая дорога. Одного шага недостаточно, чтобы вернуться на те позиции, которые нам нужны — на вершину. Это требует огромных усилий. Поскольку мы уже достигали успеха, то всё снова станет намного лучше.

Вопрос: Сложно ли сохранять мотивацию в подобной ситуации?

Себастьян Феттель: Моя цель не изменилась — я хочу стать лучшим. Но надо реально смотреть на вещи: уровень конкуренции очень высок, так что соперники тоже хорошо выполняют свою работу. Можно не всегда быть впереди, но оказаться среди лучших. В этом году у нас чуть больше проблем по сравнению с несколькими предыдущими сезонами, но в этом нет ничего плохого. Некоторые лучше нас подготовились к этому сезону, а значит, мы должны прикладывать еще больше усилий.

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Хоккенхайме. На немецкой трассе выше прессинг по сравнению с Сильверстоуном, где проходит домашняя гонка Red Bull Racing?

Себастьян Феттель: Да, но это здорово! В Великобритании на трассу приехали вместе со своими семьями сотрудники, работающие на базе в Милтон-Кинсе, чтобы нас поддержать. Конечно, в Сильверстоуне британские гонщики получили больше поддержки, но сейчас мы едем в Хоккенхайм — на домашнюю гонку для немецких пилотов.

В прошлом году я выиграл Гран При Германии — это был незабываемый опыт. Около трассы было столько людей и флагов! Конечно, победить в этом году сложнее, поскольку Mercedes снова окажется очень сильным соперником. Наша цель — подняться на подиум. Было бы здорово добиться этого результата на домашней трассе перед немецкими болельщиками.

Вопрос: Перед Гран При Австрии вы пилотировали Ferrari 88C Герхарда Бергера. За рулем какой исторической машины Формулы-1 вы хотели бы оказаться? Вы предпочли бы сесть за руль другой исторической машины?

Себастьян Феттель: Этот вопрос некорректен. В разное время существовало столько великолепных машин. Если говорить о балансе, то я бы выбрал начало 90-х, когда доминировала Williams.

Вопрос: А среди обычных машин? Или мотоциклов?

Себастьян Феттель: Какой вопрос! Хорошо... Родстер BMW 507, Ferrari 250 California, Ferrari F40, старый мотороллер Vespa... Я мог бы назвать еще 20 других марок и моделей. Мотоцикл NSU Max 50-х годов — это любимая модель моего дедушки.

Вопрос: Что вы хотели бы успеть сделать до старости?

Себастьян Феттель: Выиграть еще больше титулов в Формуле-1, проехать на собственной Vespa по итальянским улицам и путешествовать. Но не так, как сейчас: сейчас я много езжу, но ничего не вижу — мне нужно время, чтобы посмотреть мир. И когда-нибудь я хотел бы уже ничем не быть связанным.

Scriptio: Татьяна Бельская.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить