Новости

Фелипе Масса: "Мы должны начать с нуля"

6 апреля 2009
≈ 9 минут
27 просмотров

После окончания малазийской гонки Фелипе Масса был эмоционален - второй Гран При подряд команда не смогла заработать очков, допустив несколько ошибок по ходу уик-энда...

Вопрос: Вы согласны с решением об отмене рестарта гонки?
Фелипе Масса: Когда при принятии решений учитывается вопрос безопасности гонщиков, это всегда хорошо. Ситуация на трассе была сложной, но речь шла о безопасности, и это не стоит оспаривать. Я думаю, что решение было верным.

Вопрос: Какими были последние круги перед появлением красных флагов?
Фелипе Масса: Это кошмар, я не мог удерживать машину на трассе, я ехал медленнее машины безопасности и не мог прибавить. Сначала я спрашивал команду о машине безопасности, потом о красных флагах, в результате они появились, но позже. Было невозможно удержать машину на трассе, многие вылетали.

Вопрос Ваша команда рано, ещё до дождя, поставила на машину Кими дождевую резину. У вас был такой выбор?
Фелипе Масса: Это было ошибкой. Они рискнули, понадеявшись на дождь, но он пошел позже. На пит-стопе я получил дождевые шины, но осадки не усиливались, и гонщики с промежуточной резиной буквально летели по трассе. Я сказал команде, что ещё три подобных круга, и потеря времени будет большей, чем от дополнительного пит-стопа. Нужно было немедленно возвращаться в боксы за промежуточными шинами, иначе мы рисковали серьёзно проиграть этим парням. Я получил промежуточные шины, и почти сразу начался сильный дождь. Пришлось снова ехать в боксы, уже за дождевой резиной.

Вопрос: В Мельбурне старт сдвинули к вечеру, и возникли проблемы с низким солнцем, в Малайзии возникла проблема с дождём. Вы можете это прокомментировать?
Фелипе Масса: Гонка может проводиться ночью или днём, здесь не нужно искать компромисс. Это очевидно. Я говорил, многие говорили о том, что нас ждут проблемы.

Вопрос: Вы обсудите этот вопрос на уровне GPDA?
Фелипе Масса: Возможно, но такие вопросы решаются не GPDA.

Вопрос: За два дня Ferrari допустила две серьёзных ошибки. Есть проблемы?
Фелипе Масса: Есть. Если вы не зарабатываете очки, это всегда проблема. Цель гонки в том, чтобы выиграть очки, пока этого сделать не удалось.

Вопрос: Начало сезона получилось крайне неудачным для Ferrari, что вы сделаете, чтобы исправить ситуацию до Китая?
Фелипе Масса: Мы должны начать с нуля. Нужно собраться, понять, что идёт не так, и прибавить.

Вопрос: Вы считаете, что Ferrari нуждается в переменах?
Фелипе Масса: Нет, но я считаю, что мы должны собраться и обязаны прибавить. Проблемы возникали и раньше, но сейчас мы выглядим глупо. Да, машина не очень быстра, и с ней нужно работать, но мы допускаем ошибки в стратегии и подобных факторах. Нужно собраться и решить проблему, такова моя точка зрения.

Вопрос: Лично вы в той же ситуации, что и год назад - ноль очков после двух Гран При. В этом году вы всё же надеетесь побороться за чемпионат?
Фелипе Масса: В прошлом году у нас была лучшая машина, мы смогли отыграться, и вернулись в борьбу. Сейчас машина не так быстра, и решить эту задачу гораздо труднее. Если что-то изменится между этой гонкой и следующей, у нас будет шанс.

Вопрос: Насколько важно для вашей команды решение по диффузорам?
Фелипе Масса: Думаю, это всем очевидно. Машины, использующие двойной диффузор, имеют преимущество в прижимной силе – с ними трудно бороться. Если к следующей гонке правила изменятся, мы будем более конкурентоспособны, иначе понадобится время, чтобы подготовить подобный диффузор для нашей машины.

Вопрос: Система KERS сегодня хорошо сработала?
Фелипе Масса: Мне она помогла, я хорошо стартовал, поднявшись с 16-го на 12-е место.

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 10
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?
Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.
Условия видимости.
Ответить