Новости

ФАС нашла способ решения проблемы дефицита бензина

6 октября 2011
≈ 6 минут
30 просмотров

ФАС предлагает обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Чиновники надеются, что тем самым права всех участников топливного рынка будут защищены от монополизма крупных игроков.

ФАС предлагает упорядочить договорные отношения между нефтяными компаниями – владельцами НПЗ и независимыми операторами рынка и ввести в деловой оборот практику заключения типовых договоров, в которых должны быть строго прописаны симметричные права и обязанности сторон. Как сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, контракты на поставку существуют и сейчас, но поставщик может отказаться от их исполнения без мотивации причин.

«Наша практика рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства показывает, что компании уклоняются от формирования четких договорных отношений. Стороны заключают договор, но там нет существенных условий, они являются предметом дополнительного согласования уже по телефону», – добавил А. Голомолзин. В итоге привлечь виновных в злоупотреблении своим положением фактически невозможно.

Как рассказал один из трейдеров на нефтепродуктовом рынке, подача заявок на определенный объем определенного вида топлива производится во второй половине каждого месяца. Однако чаще всего заявки удовлетворяются частично или вообще не удовлетворяются. «Руководство НПЗ никогда не объясняет причин, по которым конкретному трейдеру было отказано в отгрузке нефтепродуктов», – говорит он. Собеседник указывает на то, что при осуществлении поставок завод нередко пытается покрыть дефицит одного типа нефтепродуктов излишками другого. Например, когда трейдер приезжает на НПЗ, чтоб забрать цистерну 92-го бензина, поставщик может поставить ультиматум: либо вместе с бензином взять такой же объем дизельного топлива, которого чаще всего в избытке, либо он не получит вообще ничего. Никаких отсрочек в платежах или объемах топлива НПЗ в таких случаях не принимает.

Трейдер говорит, что заводы часто не соблюдают и сроки поставки (по договору, как правило, это месяц). Однако подавать в суд на НПЗ в таких случаях не принято: необходимо поддерживать хорошие отношения с поставщиками, чтобы не пришлось искать новых, добавляет собеседник.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 20
Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?
Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.
Ответить