Новости

Европа разбила самые безопасные машины

24 января 2013
≈ 15 минут
51 просмотр

Комиссия Euro NCAP определила лидеров по автомобильной безопасности в своем классе. Победители, которыми преимущественно стали европейские бестселлеры от местных автопроизводителей, определены в семи категориях. Тем не менее наибольшее количество наград получили автомобили американского автогиганта Ford.

В 2012 году категориями, в которых комиссия Euro NCAP определяла лидеров по уровню безопасности, стали «супермини» (еще их называют «субкомпакты»), компактный семейный автомобиль, полноразмерный семейный автомобиль, компактвэн, компактный кроссовер, полноразмерный кроссовер и коммерческий минивэн.

В течение года комиссия провела краш-тесты 36 новых моделей на европейском рынке.

В 2012 году Euro NCAP впервые добавила в свою ежегодную подборку наиболее безопасных автомобилей категорию коммерческих минивэнов. Ранее классов, в которых комиссия выбирала лидеров, было шесть.

Так, специалисты из Euro NCAP назвали Renault Clio наиболее безопасным автомобилем 2012 года в категории «супермини». Новое поколение компактной модели, дебютировавшие в Европе в октябре 2012 года, подстегнуло интерес покупателей к модели – с момента появления Clio занимал третье место по популярности в Европе, а с учетом продаж машин предыдущего поколения Clio, в 2012 году, модель заняла пятое место по количеству продаж в Европе (244,2 тыс. машин).

Рейтинг защиты взрослого пассажира в Clio составляет 88%, ребенка – 89%, а пешехода – 66%. Степень оснащенности машины средствами пассивной безопасности составляет 99%.

Самым безопасным компактным семейным автомобилем специалисты Euro NCAP признали хетчбек Volvo V40. Модель показала рекордно высокие результаты, установив новую планку в своем классе.

Столь высокий балл был достигнут за счет наличия у V40 подушки безопасности для пешеходов – уникальной на данный момент разработки конструкторов Volvo. Подушка расположена под капотом, при аварии она раскрывается и создает смягчающее удар пространство между капотом и кузовом автомобиля, защищая таким образом пешехода.

Модель продемонстрировала уровень защиты взрослого пассажира, равный 98%, уровень защиты пассажира-ребенка — 75%. В случае наезда на пешехода, уровень его защищенности составляет 88%. Уровень оснащения пассивными системами безопасности у Volvo составил максимально возможный балл и достиг 100%.

Лучшим с точки зрения безопасности полноразмерным семейным автомобилем в Euro NCAP назвали BMW 3-Series. Появившееся в 2012 году новое поколение баварской «трешки» стало, как и предыдущие инкарнации модели, одним из наиболее популярных в Европе. По результатам 2012 года модель заняла седьмое место по продажам в Европе (175,3 тыс. машин).

3-Series 2012 года получила 95-процентный уровень защиты взрослого пассажира, 84-процентный уровень защиты пассажира-ребенка и 78-процентный уровень защиты пешехода. При этом модель на 86% оснащена системами пассивной безопасности.

В номинации «самый безопасный компактвэн» эксперты Euro NCAP определили сразу двух победителей. Ими стали Fiat 500L и Ford B-Max.

Уровень защиты взрослых пассажиров у Ford B-Max составил 92%, тогда как у Fiat 500L этот показатель равен 94%. Уровень защиты детей в указанных компактвэнах составляет 84% и 78% соответственно. В свою очередь, в случае наезда B-Max или 500L пешеходы защищены на 67% и 65% соответственно. Уровень оснащения системами пассивной безопасности у обоих компактвэнов составляет 71%.

Ford Kuga, известный на рынке США как Escape, стал самым безопасным компактным кроссовером по версии Euro NCAP. Модель получила рейтинг защиты взрослого пассажира, равный 98%. В случае пассажира-ребенка этот показатель составляет 86%, а в случае наезда Ford Kuga на пешехода уровень защищенности последнего составляет 70%.

Результаты, показанные Kuga в ходе испытаний Euro NCAP, также стали рекордными в своем классе. Несмотря на столь высокий уровень безопасности, компания Ford уже трижды отзывала Escape текущего модельного года в США. Причинами отзыва стала возможность самовозгорания двигателя машины и вероятность непроизвольного ускорения.

Лучшим полноразмерным кроссовером стал Hyundai Santa Fe — единственный представитель азиатского автопрома в списке Euro NCAP в 2012 году.

Модель продемонстрировала 96-процентную защиту взрослых пассажиров, 89-процентную защиту пассажиров-детей, а также 71-процентную защиту пешехода в случае наезда. Уровень оснащенности комплексами пассивной безопасности у Santa Fe составляет 86%.

Новой номинацией для комиссии Euro NCAP в 2012 стал «лучший коммерческий минивэн». Ранее организация не проводила испытаний автомобилей данного класса.

Победителем в номинации стала модель Ford Transit, а остальные протестированные автомобили продемонстрировали низкие результаты в краш-тестах. В числе аутсайдеров испытаний Euro NCAP оказались модели Hyundai H1, Renault Trafic и Fiat Scudo (также продающийся под марками Peugeot Expert и Citroen Jumpy).

«Если у вас есть семья и дети и вы планируете купить такой автомобиль, пожалуйста, имейте в виду, что их уровень безопасности далек от современных требований», — ранее прокомментировал результаты испытаний Мишель ван Ратинген, генсек комиссии Euro NCAP.

Выделившийся на фоне конкурентов Ford Transit продемонстрировал уровень защиты взрослых пассажиров, равный 84%. Пассажиры-дети, в свою очередь, защищены на 90%, а попавшие под наезд пешеходы – на 48%. Уровень оснащенности системами пассивной безопасности в случае Ford Transit составляет 71%.

В ближайшей перспективе комиссия Euro NCAP планирует расширить перечень требований, необходимых для получения автомобилем максимального рейтинга безопасности. Новым критерием станет наличие у машины системы экстренного автономного торможения (AEB).

Кроме того, с текущего года комиссия включила в список своих требований наличие системы предупреждения о превышении скоростного режима (ISA).

Комиссия Euro NCAP рассчитывает сделать этот комплекс гораздо более распространенным в Европе, что позволит повысить общий уровень автомобильной безопасности в этой части света, уверены в организации.

«Комиссия Euro NCAP высоко ценит повышение уровня безопасности пассажиров, которое зафиксировано у продукции ряда автопроизводителей в последнее время, но сейчас безопасность означает больше, чем просто защита пассажиров при аварии, — заявил ван Ратинген. – С помощью расширения наших тестов и оценки важных систем активной безопасности мы достигаем нашей цели и наиболее доступным способом помогаем всем участникам дорожного движения осознать всю важность автомобилей с продвинутыми системами безопасности, что позволяет снизить количество смертей на дорогах».

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Только налево.
Налево и в обратном направлении.
Прямо и налево.
Ответить