Новости

Если номер Е...КХ, можно «Ехать, Как Хочешь»

19 ноября 2008
≈ 21 минута
71 просмотр

По всей стране который год идет безуспешная битва с понтами на колесах. Больше всего блатных госномеров, мигалок и спецпропусков в Москве.

По улицам Петропавловска-Камчатского, Иркутска и Ростова-на-Дону давно появились мусоровозы с номером... 777! А еще - ассенизаторские машины с тремя пятерками и номерами 007.

- Какой ужас! - воскликнет московский любитель понтов. - Они че, издеваются?!

И будет прав. Издеваются. Власти сразу нескольких регионов России решили прикрыть гаишный «бизнес» по выдаче блатных номеров. Их - таких желанных и стоящих немалых денег - в приказном порядке велели выдавать водителям самых «непрестижных» машин. Властям Москвы труднее. Цена блатных номеров здесь доходит до 10 тысяч долларов. Повесить такую сумму на мусоровоз?.. Для этого нужна просто громадная политическая воля!

«Меченая» власть

В Москве в 1980-е годы самыми крутыми считались серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС - номера с этими буквами красовались на машинах милиции, прокуратуры и КГБ. Купить их было практически невозможно, а вот получить по знакомству или как плату за серьезную услугу - реально. Верхушка номенклатуры передвигалась на машинах с номерами любых серий, но - максимальным количеством нулей.

- Изначально «круглые» номера и специальные буквенные серии вводились для всеобщего удобства, - пояснил «Комсомолке» один из ветеранов столичной ГАИ. - Начальству было проще ездить: с такими номерами редко останавливали. А сотрудникам ГАИ - меньше риска нарваться на неприятности, тормознув не ту машину.

Все изменилось в 1993 году, когда ввели номера с тремя буквами и тремя цифрами. Сразу сложился рынок! Бывший начальник ГИБДД России Владимир Федоров повесил на свое авто номер о100оо77 и стал законодателем моды. Номера с «тремя Ольгами» (изначально, кстати, предназначенные для ФСБ) захотели иметь многие, и их стали предлагать по 6 - 10 тысяч долларов. Именно с «трех Оль» и началась борьба с блатными! Когда выяснилось, что у чекистов осталось всего... 60 номеров, эти номера сняли с ведомства, а на водителей «Ольг» начались гонения. Их останавливали, проверяли салон, багажник, пробивали по базе личность владельца... Престижность о***оо77 резко упала, зато богатая публика стала переходить на о***оо 97.

ННН - наше новое начальство

Блатные номера стали появляться в каждом регионе. Менялась власть - менялись и престижные серии. Старой элите, как и в Москве, объявлялась «священная война». В Кузбассе, например, губернатор Тулеев, придя к власти, велел перевести номера машин обладминистрации с ООО на ТТТ. Народ тут же расшифровал - «транспорт товарища Тулеева»! В Новосибирске после смены руководства ГИБДД появилась серия ННН - «наше новое начальство». В Москве машинам ФСО - Федеральной службы охраны - стали давать номера серии ЕКХ, автолюбители тут же расшифровали - «еду, как хочу». Эта серия моментально стала одной из самых престижных.

- Юридически никакие номерные знаки не дают преимущества на дороге, - поясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН. - Фактически же обладатели так называемых блатных серий вытворяют на дороге все что угодно! Милиционеры просто боятся их останавливать, потому что знают, что у них же и возникнут неприятности.

Флаги на бамперах

Самыми крутыми номерами быстро стали федеральные - с флагами вместо номера региона. Триколоры засверкали на машинах сенаторов, депутатов Госдумы, членов правительства... Конечно, авто с флажками вообще не останавливали, и ушлые депутаты начали блатными номерами... торговать! Ведь им вручали два комплекта: на служебную и личную машины. Но чаще номера сдавали в аренду за 20 - 30 тысяч долларов в год. Иногда их просто дарили. Так, например, тусовщица Ксюша Собчак разъезжала на BMW Х-5 с федеральным номером А117АМ. Как выяснилось, номер ей дала мама - сенатор от Тывы Людмила Нарусова.

В автосалонах, торгующих крутыми иномарками, номера с триколорами предлагали в комплекте с машиной за 40 - 50 тысяч баксов. Очень скоро в Интернете стали предлагать «клоны» номеров с флагами - «всего» за 4 - 7 тысяч долларов.

- Даже если инспектор решался остановить такой автомобиль и факт подделки выплывал наружу, водителя штрафовали на смешную сумму: 500 - 800 рублей, - рассказали «Комсомолке» в ГИБДД столицы.

Доходило до смешного. Весной 2004 года ГИБДД России объявила в розыск 54 автомобиля с вполне настоящими федеральными номерами. Все они числились за... депутатами Госдумы прошлого созыва. Думцы отсидели свой срок, но номера не сдали! А как сдашь, если номер продан?!

- Нет блатным номерам! - заявила в прошлом году думская фракция «Единой России».

«Медведи» продавили решение Госдумы об отказе депутатов от номеров с триколорами. И депутатам вручили обычные номера. Правда, почему-то одной серии: Е***РЕ.

«Синька» за 40 тысяч долларов в год

Госномера синего цвета, по идее, могут стоять только на машинах МВД. Такой госномер - «охранная грамота». Ну какой гаишник будет тормозить своего? Да еще и рисковать: вдруг из машины большой человек выйдет? Без погон и работы остаться можно!

Вот чудо-«синьку» и начали сдавать в аренду! По документам все тип-топ. Бизнесмен заключает договор с вневедомственной охраной на охрану его драгоценностей, которые перевозятся в его, бизнесмена, джипе. На бумаге он дарит охране свою иномарку, она переходит на баланс МВД и, разумеется, получает синие номера. С синими московскими номерами приятно ездить по провинции и видеть, как на постах ГАИ отдают честь. Тарифы на такую радость, по слухам, колебались от 20 до 40 тысяч долларов в год. Но...

В мае 2006 года министр МВД Рашид Нургалиев решил бороться с «излишками» спецномеров. «Синьку» сняли аж с 35 тысяч машин, не имеющих отношения к оперативной работе! Но вот прикол: обычные белые номера, которые выдали вместо синих, оказались, как и в случае с депутатами, не очень обычными. В Москве они заканчивались одинаково: КР177. И тоже стали считаться блатными! Гаишники наметанным взглядом стали определять своих и смотрели тепло...

Битва с мигалками

В середине 90-х годов ездил с мигалкой, похоже, каждый уважающий себя московский бизнесмен! В 2006 году в России было только официально зарегистрированных более 7,5 тысячи авто с мигалками (из них в Москве - около двух тысяч!), закрепленных за чиновниками. Разрешения на мигалки активно продавались. Госномер с флагом, мигалку и поддельное разрешение на эти понты можно было купить за 30 - 50 тысяч долларов. Мэр Москвы Лужков неоднократно ругался, мол, мигалок немерено! - и в мае 2006 года велел чиновникам своего правительства отказаться от маячков. Мигалку он оставил только себе, трем своим замам и главе Мосгордумы.

Конец «мигающей халяве» положил тот же глава МВД Нургалиев. С его подачи мигалки убрали аж с 6,5 тысячи чиновничьих авто. Официально у госслужащих остались только 977 мигалок. Но и те у бедных чиновников пытались отобрать! В январе этого года Госдума рассматривала законопроект, по которому число «маячков» сократилось бы до восьми (на авто президента, премьера и других высших чиновников). Закон не прошел. Мол, 977 - это немного. В итоге с мигалками ездят и губернаторы, и правительство, и спецслужбы...

Спецпропусками в Кремль торговали в Южном порту

Отличное средство от гаишников - спецпропуск на лобовoм стекле. Особенно если это спецпропуск в Кремль за подписью президента. Еще совсем недавно подобные пропуска были... в свободной продаже. Ими торговали, например, на столичном авторынке в Южном порту. Цена фальшивого комплекта, состоящего из спецпропуска, синего номера и удостоверения сотрудника МВД, доходила до 200 тысяч долларов! К комплекту прилагалась инструкция по применению. В ней, например, при общении с гаишниками и иными спецслужбами рекомендовалось «при любых обстоятельствах иметь достойный внешний вид и не включать фактор распальцовки, который уже вышел из моды». Документы и инструкции изготавливали... офицеры МВД! Шестеро из 20 подозреваемых получили сроки, но машины со спецпропусками лихачат на дорогах по-прежнему. И никто не даст гарантии, что пропуска - настоящие.

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД

Начальник отдела пропаганды и информации ГИБДД Москвы Вячеслав ТРУБИН:

- Госномеров с флагами сейчас нет. А обычные номера каких бы то ни было серий преимуществ на дороге не дают. Никакого закона или подзаконного акта на сей счет нет, а значит, все равны.

Для справки

Кому принадлежат престижные серии номеров

Е...КХ99 - Федеральная служба охраны (ФСО)

Е...РЕ177 - Госдума

М...МР77 - МВД и богатые частники

О...ОО77(99) - Изначально - разным силовым ведомствам, сейчас - богатым частным лицам

С...СС77(99) - Спецслужбы и частные лица

А...МО77(99) - Власти Москвы и приближенные к ним бизнесмены

Х...КХ77 - Спецслужбы

А...АА77(99) - Просто престижные номера, их любят крупные бизнесмены

К...КК77 - В основной массе принадлежат частникам

А...ОО77 - Управление делами Президента РФ

А...МО50 - Почти все принадлежат госструктурам Московской области

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 4
О чем информирует водителя табличка, установленная под знаком?
Парковка оборудована пунктом технической помощи.
На парковке имеется место для осмотра автомобилей (эстакада или смотровая канава).
Ответить