Новости

«Если бы GM выпускал экономичные авто, США не начали бы войну!»

20 апреля 2009
≈ 17 минут
38 просмотров

Первым комментатором в нашем сегодняшнем обзоре выступает президент США Барак Обама, предупредивший General Motors и Chrysler о том, что концернам придется пойти на «тяжелые и непопулярные» меры, чтобы выжить в условиях кризиса. «Я горячо надеюсь, что в ближайшие недели Chrysler найдет достойного стратегического партнера, а General Motors сможет разработать бизнес-план, который вернет компанию к прибыльности без дальнейшего выкачивания средств из карманов американских налогоплательщиков», - заявил он, выступая с речью в Джорджтаунском университете.

По словам президента США, спасти американский автопром необходимо «не ради топ-менеджеров, которые принимали неправильные решения, ослабляя компании», а ради сотен тысяч простых работников, чье благополучие поставлено под угрозу возможным банкротством GM и Chrysler. Напомним, что правительство Соединенных Штатов дало Chrysler срок до конца апреля, чтобы заключить альянс с итальянским концерном Fiat. У GM есть время до конца мая на разработку антикризисного плана и реструктуризацию рекордной 70-миллиардной задолженности.

Этой весной автосалоны становятся все меньше похожи на места для гламурных тусовок и семейного отдыха и все больше – на площадки для митингов. Такую тенденцию отмечает обозреватель The New York Times Дэвид Сигал, побывавший на Нью-Йоркском автосалоне и опросивший тех, кого обычно не интервьюируют на таких мероприятиях, - девушек, демонстрирующих автомобили публике.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea95261ab2e34a7b54700e8e9e721db2
Девушка в автомобиле. Фото с сайта carpark.ru

Все опрошенные им шоу-герлз, многие из которых работают на автосалонах уже больше пяти лет, рассказали, что атмосфера на выставке была ощутимо гнетущей. «Если раньше люди просто подходили, восхищались, фотографировали машину со всех сторон и спрашивали «Ну и сколько стоит эта красавица?», то сейчас настроение у публики совсем другое», - поделилась впечатлениями одна из них. «Меня спрашивают: почему вы не начали выпускать эту модель до того, как подошли к грани банкротства?» - сказала еще одна из моделей, представлявшая электромобиль Dodge Charger. «Один человек даже обвинил нас в смертях американских солдат в Ираке, - рассказала еще одна шоу-герл со стенда General Motors . – Он рассуждал так: если бы GM выпускал более экономичные автомобили, США требовалось бы не так много нефти, и мы не развязали бы войну. Что я могу ответить на это? Нас не учили отвечать на такие вопросы, мы просто молчим и улыбаемся».

Тему разгневанных потребителей и банкротств автокомпаний продолжает Эрик Петерс из Национальной ассоциации автомобилистов США. Он рассказывает, что ожидает владельцев автомобилей, произведенных General Motors и Chrysler , в случае, если эти автогиганты обанкротятся. Наиболее щадящим окажется вариант признания компании несостоятельным должником по статье 11 американского законодательства о банкротстве. В этом случае могут прекратить существование убыточные марки, сократится число дилеров, но основной «костяк» компании уцелеет. Будут по-прежнему выпускаться запасные части, сохранится гарантия; по словам эксперта, практически единственным последствием для автовладельца станет резкое падение автомобиля в цене при перепродаже.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b7723cee30d14e487e8a7f3dbde0638c
Брошенные авто. Фото с сайта carclub.ru

Однако если автопроизводитель будет обанкрочен по статье 7 (что означает полную ликвидацию всех активов), то ситуация для владельца машины сложится гораздо более плачевно. Его автомобиль автоматически окажется без гарантии, без авторизованного сервиса и ремонта и, что хуже всего, без запчастей, производство которых также будет остановлено. Постепенно обслуживание автомобиля-«сироты» будет становиться все дороже и сложнее, при этом массовость модели и ее сравнительная новизна даже не позволят выгодно продать машину в частную коллекцию или автомузей. Именно опасения относительно возможного банкротства, подчеркивает Петерс, привели к настолько плачевным продажам Chrysler . Возник замкнутый круг: люди боятся покупать машины у компании с неясными перспективами, а отсутствие продаж делает эти перспективы еще более мрачными.

Появление серийных электромобилей должно сопровождаться строительством широкой сети электрических «заправок» - это уже стало общим местом в презентациях всех проектов электрокаров. Однако аналитик Consumer Reports Эрик Эвартс доказывает, что общественные электро-АЗС неэкономичны, наносят урон энергосетям и по сути своей бесполезны. По статистике Института электроэнергии США, мощностей национальной энергетики хватит на то, чтобы обеспечить ночную зарядку примерно миллиона электромобилей. В дневное время (когда в основном и будут работать уличные пункты зарядки) ресурсов электроэнергии гораздо меньше, а в жаркую погоду избыток электрокаров на заправках вообще может привести к локальным «блэкаутам». Кроме того, полная зарядка самого совершенного из существующих сейчас электромобилей занимает в среднем около 8 часов от 110-вольтовой розетки (принятый в США стандарт). Разумеется, никто из автомобилистов не согласится провести столько времени на АЗС или остаться без средства передвижения на треть суток.

Если вернуться к популярным заблуждениям относительно новых технологий, то с одним из них убедительно расправляется Майкл Коделл, эксперт Национальной ассоциации автодилеров США. Он комментирует последнее исследование экономичности автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, проведенное NADA, и отмечает, что четыре из пяти лидеров рейтинга потребляют меньше топлива, чем популярные гибриды. Средний расход топлива дан для условного годового цикла в 25 000 километров, 55% из которых пройдены в городских условиях, а 45% - в загородных. Пятерка самых экономичных автомобилей среди продаваемых в США выглядит таким образом: MINI Cooper (7,35 л/100 км), Pontiac G5 (7,84 л/100 км), Chevrolet Cobalt LS (8,11 л/100 км), а также Hyundai Elantra GLS и Ford Focus S (оба – 8,4 л/100 км).

http://img.autorambler.ru/images/journal/75c96b98c201258f3bbc42a553bfed3b
Pontiac Aztec. Фото Pontiac

И, наконец, наш последний эксперт сегодня – знаменитый американский шоумен Джей Лено, известный также своей страстной любовью к автомобилям. В своей авторской колонке в журнале Popular Mechanics он дает несколько полезных советов начинающему автомобильному коллекционеру. «Сейчас по дорогам ездят тысячи различных моделей машин. Как угадать, какая из них станет легендой и украшением вашего гаража через двадцать лет?» - спрашивает Лено и сам отвечает на свой вопрос. Итак, по мнению профессионала, вот какими принципами должен руководствоваться коллекционер автомобилей:

- покупайте только те автомобили, которые действительно вам нравятся, не думайте о них как о вложении денег;
- выбирайте модели простые, как Mazda Miata, инновационные, как Toyota Prius , и революционные по дизайну, как первый Ford Taurus;
- покупайте «уродцев» и «фриков» автопрома – таких, как Pontiac Aztec;
- покупайте машины, выполненные в ретро-стиле, - такие, как Cadillac CTS-V с механической коробкой передач или любой Hummer;
- и никогда не покупайте новые серийные Ferrari – ими слишком любят украшать коллекции дилетанты.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 20
Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью.
Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а остальные пальцы - с другой стороны.
Ответить