Новости

Электромобили подзарядят господдержкой

15 июля 2012
≈ 11 минут
34 просмотра

Российские власти планируют установить для владельцев электромобилей льготные условия. Авторы идеи предлагают освободить их от уплаты транспортного налога, а производителей таких машин – от налога на добавленную стоимость. Меры государственной поддержки покупателей электромобилей существуют в Европе, а в США спонсируют производителей.

Российское энергетическое агентство в ближайшее время направит в Госдуму проект закона о стимулировании продаж электромобилей, сообщили в РЭА. Цель документа – сделать покупку экологичных транспортных средств более привлекательной.

Одним из предложений агентства станут фискальные послабления в отношении как производителей электромобилей, так и их владельцев. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость.

Кроме того, планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним.

«Сейчас мы основные силы направили на формирование плана, который должен быть представлен в правительство в течение ближайших недель, после чего начнем согласовывать проекты нормативно-правовых актов», – заявил руководитель департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики РЭА Алексей Туликов.

В западных странах власти регулярно стимулируют появление на рынке как можно большего количества электрических автомобилей. Так, в США государственная поддержка направлена на производителей таких авто. Самый крупный кредит в размере $485 млн получил производитель люксовых электроседанов Tesla. Кроме того, в конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

В Европе претворением этой идеи занимается Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.). Суть концепции заключается в том, что на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро.

Кроме Франции соглашение с Renault заключили Израиль, Швеция, Дания и Германия. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога в течение 10 лет, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

В России непопулярность электромобилей и подзаряжаемых гибридов объясняется в том числе их высокой ценой и отсутствием развитой сети станций, обеспечивающих в течение нескольких минут быструю зарядку аккумулятора. С мая 2011-го по июнь 2012 года в столице и области было открыто 28 зарядных станций.

В снижении цен заинтересованы и сами производители электромобилей. Mitsubishi Motors, который выступает единственным импортером «зеленых» машин в Россию (за 9 месяцев продано 79 автомобилей, из них 10 выкуплены департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы) удалось договориться с правительством о фискальных послаблениях.

«Сейчас стоимость электромобиля i-MIEV равна 1 799 000 рублей. Мы уже получили одобрение от правительства о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Сейчас оно находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза, — сообщили в пресс-службе компании. — В случае положительного решения можно будет говорить о снижении стоимости электромобиля на 20%».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что инициатива РЭА не найдет поддержки у властей, поскольку использование гибридов в России неудобно не только из-за их цены. «Неразвитость инфраструктуры, отсутствие возможности быстро зарядить автомобиль, ограниченный пробег — всё это делает его использование не очень удобным», — говорит он.

Кроме того, по мнению Удалова, низкие температуры зимой не подходят для использования автомобилей с чувствительными литийионными батареями.

Текст: Борис Игнатенко

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
А или Б.
Только Б.
Б или В.
Ответить