Новости

Электромобиль дешевеет по дороге

3 января 2013
≈ 11 минут
39 просмотров

Немецкие ученые из Института автомобильной индустрии (IFA) посчитали, что содержание электромобиля обходится владельцу на 35% дешевле, чем эксплуатация машины с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эксперты считают, что электромобили пока приобретают только из соображений заботы об экологии: они не пользуются спросом из-за слишком высокой цены.

Специалисты из расположенного в южной Германии института утверждают, что изначально высокая стоимость автомобилей с альтернативными силовыми установками успешно окупится через несколько лет эксплуатации машины.

По утверждению экспертов, силовые агрегаты электромобилей обладают более простой конструкцией по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями, современные модификации которых могут состоять из нескольких тысяч деталей.

Ученые из IFA считают, что разница в стоимости эксплуатации может достигать 35%, причем экономия достигается не только за счет замены горючего на электроэнергию, а с учетом многочисленных расходных материалов и жидкостей, которые электромобилям попросту не нужны. Более того, машины на электротяге имеют повышенный ресурс некоторых деталей, таких как тормозные колодки.

Так, специалисты IFA подсчитали, что за 8 лет умеренной езды на электромобиле (8000 км в год) ее владелец тратит на машину 2,3 тыс. евро В свою очередь, эксплуатация автомобиля с ДВС в течение такого же срока и с аналогичным пробегом обойдется в 3,6 тыс. евро.

Ранее маркетологи компании Ford попытались обратить внимание покупателей на конструктивные особенности электромобилей. Как сообщает портал Green Car Reports, специалисты Ford в 2011 году составили список из 25 компонентов модификации «Фокуса» с ДВС, с обслуживанием которых владелец Focus на электротяге вообще не столкнется во время эксплуатации.

Тем не менее эксперты организации JD Power and Associates ранее установили, что среди нынешних владельцев электромобилей основным фактором в пользу покупки такой машины стал не уровень экономичности, а имиджевая составляющая: людям нравится сам факт, что они управляют «чистым» автомобилем. В исследовании фирмы 44% процента опрошенных владельцев машин на электротяге заявили, что наиболее важной характеристикой их автомобиля является чистый выхлоп.

При этом потенциальные покупатели электромобилей руководствуются соображениями экономии на топливе. Среди этой категории респондентов 45% заявили, что в электромобилях их привлекает низкая стоимость электроэнергии. По данным JD Power and Associates, владельцы машин на электротяге тратят на топливо около $18 в месяц, тогда как для водителей машин с ДВС этот показатель достигает $167 в месяц.

«Нынешние владельцы электромобилей обращают внимание на эмоциональный аспект владения такой машиной, который заключается в минимизации вредного влияния на окружающую среду. Но при этом наилучшим способом увеличить продажи электромобилей и сделать этот продукт массовым является экономическая составляющая такой покупки», — заявил Нил Оддес, глава «экологического» подразделения JD Power and Associates. – Разрыв между реальной стоимостью электромобиля и тем объемом средств, которые хотят сэкономить потребители, по-прежнему сохранился».

По данным организации, с учетом сохранения нынешних цен на машины с альтернативными силовыми установками, на окупаемость электромобиля уйдет около 6,5 лет, а машина с гибридным агрегатом оправдает вложения через 11 лет. Эксперты JD Power and Associates пришли к выводу, что электромобили не будут пользоваться широким спросом из-за слишком высокой цены.

В России инфраструктура, необходимая для популяризации электромобилей, только начинает развиваться. В частности, расширяется сеть электрозаправок: в России этим направлением занимаются компании «Револьта» и МОЭСК. В рамках проекта «МОЭСК-EV» на территории Москвы и области в течение шести лет будут построены 2,2 тыс. электрозаправок.

До недавних пор единственным официально продающимся электромобилем на российском авторынке была модель Mitsubishi i-MiEV – стоимость такого автомобиля составляет 1,8 млн рублей. Как сообщили «Газете.Ru» в представительстве компании «Рольф», дистрибутора Mitsubishi в России, на сегодняшний день продажи i-MiEV в РФ составили 85 экземпляров.

В начале декабря в России начались продажи серийного отечественного электромобиля – El Lada. Машина базируется на платформе Lada Kalina, ее стоимость составляет 1,2 млн рублей. 100 автомобилей El Lada будут направлены в Ставропольский край — в рамках эксперимента на них пересядут местные водители.

Кроме того, о своем намерении использовать электромобили заявила «Почта России». Компания намерена закупить 70 экземпляров Renault Kangoo на электротяге, которые будут использоваться в Сочи. Примечательно, что данная модель официально в России не продается.

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 1
К категории "В" относятся автомобили:
С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.
Ответить