Новости

Электрокары готовятся к серьезной схватке

15 января 2012
≈ 6 минут
31 просмотр

К концу десятилетия ожидается революционный прорыв в длительности работы аккумуляторов: литий-воздушные батареи способны обеспечить электрокарам до 800 км пробега на одной зарядке, пишет Smartplanet.

В настоящее время покупателей, заинтересовавшихся автомобилями с полностью электрической трансмиссией, помимо их высокой стоимости беспокоит их малый запас хода. Мало кому хочется внезапно оказаться примерно в 160 километрах от дома без единой электрической розетки в поле зрения и полностью разряженной батареей.

Новая разработка от компании IBM, литий-воздушные аккумуляторы, энергоемкость которых в 1000 раз превышает соответствующий параметр их нынешних литий-ионных аналогов, позволит электромобилям успешно конкурировать со своими бензиновыми родственниками, ведь 800 км - это уже серьезные цифры.

Вместо оксидов металлов в положительном электроде литий-воздушных ячеек используется углерод, который и вступает в реакцию с окружающим его кислородом - отсюда происходит "воздушная" часть названия новых аккумуляторов. Меньший вес катода позволяет в разы уменьшить размеры батарей, к тому же срок их эксплуатации в пять раз дольше обычных.

Все это звучит чересчур заманчиво, так что инстинктивно приходится ожидать какого-то подвоха. И действительно, на эту огромную бочку меда нашлась своя ложка дегтя. Использование литий-воздушных батарей в автомобилях пока что весьма проблематично: новые элементы химически нестабильны и частая перезарядка аккумуляторов существенно сказывается на сроке их жизни.

Исследователи в лаборатории Almaden компании IBM в Сан-Хосе, штат Калифорния, почти готовы преодолеть это препятствие. Физик Винфрид Вильке, используя масс-спектрометр для изучения электрохимических процессов в батарее, обнаружил, что кислород реагирует как с углеродным электродом, так и с электролитическим растворителем вокруг него, истощая его способность перемещать ионы лития между электродами.

С помощью своего коллеги Алессандро Куриони и суперкомпьютера Blue Gene, Вильке создал детализированные с точностью до атомов модели, помогающие в поисках альтернативных электролитов. Один из найденных материалов оказался довольно многообещающим.

Команда, которая работает над этой технологией уже более трех лет, построила несколько прототипов новых батарей и обещает произвести полномасштабную рабочую версию к 2013 году. А в качестве даты старта продаж революционных аккумуляторов называется 2020 год.

Источник: Автоутро
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Запрещающих знаков.
Знаков приоритета.
Всех перечисленных.
Предписывающих знаков.
Ответить