Новости

Эксперты не одобряют московские методы борьбы с пробками

17 октября 2009
≈ 7 минут
43 просмотра

Власти Москвы придумывают все новые идеи, как разгрузить московские дороги от пробок. В частности префект ЦАО Алексей Александров заявил, что уже прорабатывается предложение Юрия Лужкова развести время начала рабочего дня для разных организаций.

Однако решать проблему пробок префект ЦАО собирается, не только разводя время начала работы.
По его словам, справиться с заторами поможет и запрет на строительство офисов в центре города, возведение подземных парковок и более жесткое наказание за стоянку в неположенном месте. А чтобы освободить дорогу для автобусов и троллейбусов, рассказал Алексей Александров, им нужно выделить отдельные полосы. Подобный эксперимент уже проводится на участке на Волоколамском шоссе от улицы Стратонавтов до МКАД.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин объяснил, эта идея родом из советского прошлого. Тогда предприятиям, которые находились в районах крупных транспортных развязок, выдавался график начала работы. Кто-то приходил к 7 утра, кто-то к 7:30. Так проблема больших, по тем временам, пробок была решена. Но сейчас машин в городе намного больше. Да и ни в одном крупном мегаполисе мира подобные меры не применяются. Такая практика известна лишь в небольших промышленных городах Канады, Бразилии и Италии.

"Этот опыт годится для урбанизированных территорий, на которых много крупных промышленных предприятий. И рабочие места сконцентрированы в небольшом количестве точек. Вот здесь машиностроительный завод, а здесь завод машиностроительных изделий. И все рабочие места на двух этих больших заводах. Давайте сдвинем начало рабочего времени на том и на другом. К сожалению, решение из советского арсенала - планово поменяем начало рабочих мест - не работает, увы", - утверждает Блинкин.

А вот директор Института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов уверен, даже если новый график работы появится, его вряд ли навяжешь коммерческим компаниям. К тому же сейчас работодатели в первую очередь ждут от сотрудника результата и не требуют сидеть в офисе от звонка до звонка.

"В центре сосредоточены предприятия, организации абсолютно разного профиля. Среди них есть рабочие места, ну, вот то, что называется сейчас фрилансерством. Вот, скажем, в пределах даже Бульварного кольца есть много вузов. Вы знаете, как там работают профессора и доценты? У них есть лекция. Они не обязательно едут к 9 или 9:30. У них вторая или третья пара начинается в 12, в час. Для этих вузов - это не актуально", - утверждает Смирнов.

Текст: Мария Шпилёва

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 11
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
Да.
Нет.
Ответить