Новости

Экотопливо первого поколения не решает поставленных мировым сообществом целей

13 мая 2008
≈ 10 минут
40 просмотров
"Если 20% растущей потребности в нефти будет покрываться биотопливом, то вскоре людям нечего будет есть".

"Если 20% растущей потребности в нефти будет покрываться биотопливом, то вскоре людям нечего будет есть". Эти слова принадлежат Петеру Брабеку, главе швейцарского продовольственного концерна Nestle. 20% - цифра магическая. Немецкое правительство намеревается к 2020 году повысить долю биотоплива до 20% в основном за счет принуждения нефтеперерабатывающей промышленности подмешивать его в традиционное автомобильное топливо. В настоящее время в Германии в него добавляется 4,4% растительного дизельного топлива и 2% этанола так называемого первого поколения. В 2009 году в стране вводится новый стандарт для автомобильных бензинов - Евро-10. В нем доля этанола должна уже достигать 10%. В отношении других стран сообщества комиссией ЕС подобная цель пока ставилась лишь к 2020 году. Благодаря этому предполагается снизить уровень СО2 на 20-35%. Однако сейчас в Европе разгорелись острые дискуссии вокруг целесообразности такой нормы. Аргументов у противников Евро-10 два.

Во-первых, существующие автомобильные моторы не очень-то приспособлены для подобной смеси. Согласно анализу Министерства по охране окружающей среды моторы более 1 млн. автомашин в Германии не выдержат такого "коктейля". Еще в конце прошлого года министр окружающей среды, социал-демократ Зигмар Габриэль полагал, что таких "неприспособленных" автомобилей будет не более нескольких десятков тысяч. Конечно, для таких смесей нужны специальные моторы типа Flex Fuel. Сейчас автомобили с такими моторами в Европе активно предлагают компании Ford и Saab. Но специальных автозаправок для них не хватает.

Не лучше дело обстоит и с биодизелем, для получения которого сейчас применяются маслосодержащие растения - в Германии это рапс и соя. С точки зрения специалиста TUF SUD, руководителя отдела заправочных и охладительных систем Вальтера Гейера, повышение содержания доли биодизеля в дизельном топливе приведет к нарушениям в работе моторов. Эксперт в ыступил против использования дизельных моторов миллионами автовладельцев в ходе подобного принудительного эксперимента.

Во-вторых, активное распространение маслосодержащих растений негативно влияет на климат. Посадка рапса, кукурузы и других растений, из которых добывается биотопливо, производит больше парниковых газов, чем потом экономится за счет использования произведенного из них этанола и биодизеля. Речь идет как об удобрениях, производство и применение которых способствует активному повышению уровня парниковых газов, так и о превращении лесов в сельскохозяйственные поля. По данным аналитиков экологической организации The Nature Conservancy in Science, создание на месте бразильских тропических лесов соевых плантаций содействует выделению в 300 раз больше двуокиси углерода, чем соевое биотопливо экономит в течение года.

Содействие производству биотоплива связано со значительными финансовыми затратами. Политика поддержки производства биотоплива со стороны комиссии ЕС связана с суммами около 33-65 млрд. евро, которые предполагается истратить в период 2007-2020 годов.

Более того, проблема биотоплива уже вышла на политический уровень. Президенты двух латиноамериканских государств: перуанец Алан Гарсия и боливиец Ево Моралес - настойчиво предупреждают о негативных последствиях использования биотоплива. Переключение сельского хозяйства с продовольствия на биотопливо, считает Гарсия, равносильно самоубийству человечества.

Поэтому, по мнению министра по делам развивающихся стран, социал-демократки Хайдемарии Вичорек-Цойль, необходимо немедленно запретить производство этанола. "Зеленые" в европейском парламенте предлагают комиссии ЕС отказаться от поставленной цели в 10% этаноловой добавки. Сомнения в отношении данной цели высказали представители правительств Великобритании и Люксембурга.

С этой целью Лондон создал специальную экспертную комиссию для изучения последствий применения биотоплива для климата. Ее выводами британский премьер намерен руководствоваться при проведении своей европейской политики. С точки зрения немецкого главы организации по охране окружающей среды Олафа Чимке, как германское правительство, так и комиссия ЕС сделали ставку на сомнительные сельскохозяйственные растения.

Источник: Независимая газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
22 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 18
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Допускается любое из перечисленных действий.
Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
Ответить