Новости

Джо Савар не верит в возвращение Шумахера

20 ноября 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

Британский журналист Джо Савар анализирует новые слухи о возможном возвращении в Формулу 1 Михаэля Шумахера, теперь уже в качестве гонщика Mercedes GP.

Джо Савар: «Говорят, Михаэль Шумахер может стать напарником Нико Росберга в команде Mercedes GP (бывшей Brawn GP). Но давайте логически посмотрим на то, как ситуация будет развиваться в действительности.

Разумеется, есть немало очевидных связей: Росс Браун был одним из соавторов побед Шумахера в Benetton и в Ferrari и отлично знает Михаэля.

Благодаря Mercedes-Benz Михаэль начал успешную карьеру в автоспорте, когда Йохен Неерпаш пригласил его в заводскую молодежную команду, в которой кроме него были Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Фриц Кройцпойнтнер. Это было еще до того, как спортивными программами Mercedes стал заниматься Норберт Хауг. Неерпаш сыграл главную в роль и в том, что Шумахер попал в Формулу 1, и в том, что затем перешел из Jordan в Benetton.

Разумеется, эти доводы не лишены смысла, но люди вроде Брауна и Хауга не склонны к сантиментам. Чтобы добиться успеха в Формуле 1, необходим абсолютно трезвый расчет, поэтому они, прежде чем принять какое-то решение, анализируют факты.

Минусы – возраст Михаэля (ему уже сорок) и травма шеи, которая оказалась намного хуже, чем он собирался признавать. В августе он пытался вернуться на трассу вместе с Ferrari, но этому помешали последствия травмы, полученной полгода назад в мотоциклетной аварии.

Сейчас Михаэль может гонять на карте или участвовать в Гонке Чемпионов, но переносить многократные перегрузки ему будет затруднительно, да и доктора не рекомендуют. Когда Михаэль сказал, что его шея “пока еще” недостаточно окрепла, это был, скорее, голос честолюбия, а не разума.

Также надо помнить, что в свое время Шумахер ушел из Ferrari, потому что оказался в ситуации, когда у него не оставалось другого выбора. Скорость у него по-прежнему была, но руководству Ferrari, вероятно, казалось, что он уже недостаточно быстр. И тогда Михаэля заменили на Кими Райкконена.

Сейчас Михаэль работает только в качестве испытателя дорожных спорткаров, и было принято решение, что Формулой 1 он больше заниматься не будет.

Никаких сомнений, гонки, он по-прежнему любит больше всего, но идти в Mercedes было бы рискованно. Здесь он не получит тех преимуществ, что были вписаны в контракт с Ferrari. Mercedes GP не будет “его” командой, а уже перестраивать ее “под Шумахера” времени нет.

Но у этого проекта есть и другие недостатки. В Mercedes-Benz хотят привлечь внимание публики к своей продукции, а не к Михаэлю Шумахеру. Если, вернувшись, Михаэль начнет выигрывать, то газеты выйдут с заголовками “Шумахер!”. Если начнут выигрывать Хайдфельд или Росберг, ни у кого не будет сомнений – дело в машине.

Но, вероятно, та же машина будет виновата, если Михаэлю не удастся добиться успеха. Поэтому приглашение Шумахера для Mercedes-Benz – не такой уж привлекательный ход, как может показаться на первый взгляд. Именно этот аргумент всегда приводили руководители концерна, когда их еще во времена McLaren спрашивали, почему они не подпишут контракт с Шумахером.

Его можно нанять, чтобы он стоял рядом со штутгартскими машинами и говорил: “Я люблю продукцию Mercedes, потому что…”, но приглашать его в команду? Здесь есть явные минусы.

И, наконец, сам Михаэль, может, и хочет гоняться, но умные люди, которые его окружают, станут говорить, что неудачное возвращение нанесет ущерб “Наследию Шумахера”. Найджел Мэселл, например, очень хотел вернуться в Формулу 1, но потерпел фиаско, когда сел за руль McLaren. Для легендарных гонщиков очень важно вовремя уйти».

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить