Новости

Джеймс Аллен: Ситуация развивается по худшему сценарию

17 июня 2009
≈ 7 минут
41 просмотр

Эксперт, комментатор и журналист Джеймс Аллен подводит итоги очередного дня противостояния между командами и федерацией, который начался с заявления о невозможности найти общую позицию на переговорах финансовых представителей FOTA и FIA, а закончился публикацией развернутого заявления федерации...

Джеймс Аллен: «У меня есть ощущение, что в битве между FIA и FOTA развязка уже близка. Я провел день в телефонных переговорах со многими заинтересованными сторонами, ознакомился с заявлениями FIA – похоже, в пятницу всем нужно либо переходить к решительным действиям, либо завершать конфликт.

В первом заявлении, выпущенном сегодня утром, речь шла о переговорах по поводу контроля над ограничением бюджета. Переговоры окончены, ограничение осталось. Позже FIA выпустила длинный документ, описывающий историю вопроса и действия FOTA. Судя по тексту, FOTA, Ferrari, и в особенности – президент компании Лука ди Монтедземоло, препятствовали разрешению ситуации. Официального ответа пока нет, но представители команды сказали мне, что некоторые аргументы ошибочны.

Диалог остановился. После встречи финансистов в понедельник, представитель FIA Тони Парнелл говорил, что стороны могли бы ещё раз встретиться в среду или четверг, но теперь очевидно, что такой встречи не будет.

Для пяти команд, чьи заявки признаны условными, приближается день принятия решений. Им нужно подавать безусловные заявки или уходить, возможно – в альтернативный чемпионат. Из этих команд под наибольшим прессингом Brawn GP и McLaren Mercedes, а трём автопроизводителям – Toyota, Renault и BMW нужно изменить свою позицию на 180 градусов, либо оставить спорт. Многие в Формуле 1 считают, что это главный вопрос для Макса Мосли. Если автопроизводители уйдут, это откроет двери для Prodrive и ещё двух новых команд.

У пяти команд есть альтернатива – можно начать процедуру выхода и надеяться, что Ferrari выиграет юридическую битву у FIA и FOM по вопросу гарантий участия в чемпионате. На решение вопроса могут уйти месяцы, на протяжении которых команды не будут знать, в каком чемпионате окажется Ferrari, а это важный фактор.

В FIA считают, что контракты Ferrari, Red Bull и Toro Rosso обязательны для исполнения, как и контракты с Force India и Williams. Я говорил с Адамом Парром из Williams - он адвокат и считает, что эти контракты абсолютно неоспоримы, именно поэтому они были вынуждены подать заявку. У Ferrari другая точка зрения, они считают, что FIA нарушила договоренность, опубликовав регламент на сезон 2010 года.

Red Bull и Toro Rosso остались в лагере FOTA, чтобы иметь возможность следить за ситуацией, но владелец компании Дитер Матешиц всегда был близок к Мосли. Несмотря на заявлении об условности заявки и преданности FOTA, в пятницу они могут отказаться от условий, поскольку эти две команды существуют только ради гонок.

Развязка близка, есть ощущение, что ситуация развивается по наихудшему сценарию...»

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на легковом автомобиле?
В любых.
Только налево или направо.
Только прямо.
Ответить