Новости

Джеймс Аллен об итогах вчерашнего совещания FOTA

7 мая 2009
≈ 6 минут
32 просмотра

Вчера в Лондоне на совещании Ассоциации команд (FOTA) обсуждались реформы, которые готовит FIA на 2010-й год, и, прежде всего, перспективы введения бюджетного лимитирования. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует его итоги…

Джеймс Аллен: «Заявление, опубликованное по итогам совещания FOTA, как обычно, пресное и неинформативное, но из него можно понять, что ситуация серьезная: “FOTA выражает озабоченность по поводу решений, принятых на последнем заседании Всемирного совета по автоспорту, касающихся регламента 2010-го года, и призывает FIA начать срочные консультации”.

Пресс-релиз появился вчера вечером, и в нем никак не упоминается кончина Александера Мосли, старшего сына президента FIA, о которой стало известно еще днем. Макс Мосли отменил запланированный визит в Испанию, где должна была состояться его пресс-конференция. Понятно, что сейчас все его мысли заняты смертью сына.

Команды получили на размышление лишь неделю, в течение которой они должны подать заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года. Поэтому им необходимо срочно выработать некую общую позицию, попытаться вступить в переговоры с федерацией, чтобы внести коррективы в планы FIA на следующий сезон. Однако в интервью, которое я брал для газеты The Financial Times, Мосли заявил, что “мы, возможно, стоим на грани опасного конфликта, однако к этому готовы. Мы выдержим, поскольку пространства для маневра очень мало”.

В целом все согласны, что в Формуле 1 не могут выступать машины двух классов, когда одни команды работают в условиях бюджетного лимитирования, а остальные не ограничены в своих затратах, но ограничены в технических свободах. Кроме того, подобный подход означает раскол, поскольку независимые команды поддерживают идею финансового лимитирования и согласны с тем, что затраты надо ограничить на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов, тогда как у остальных есть ряд возражений.

В правилах 2010-го года также есть пункт о введении системы «Победитель получает все», которая была предложена еще накануне этого сезона, но команды единодушно ее отвергли.

Там написано следующее: «Титул чемпиона мира присуждается гонщику, занявшему первое место в наибольшем числе гонок, с учетом всех официальных результатов сезона.

Очки начисляются всем гонщикам в соответствии со статьей 6.4 правил, а в случае, если у двух или более участников окажется равное количество побед, титул достанется гонщику, набравшему больше очков».

О медалях речь не идет, но во всех остальных смыслах это тот же план, что был предложен Берни Экклстоуном в прошлом году».

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.
Уступите дорогу только трамваю.
Уступите дорогу только автомобилю.
Ответить