Новости

Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда

6 апреля 2009
≈ 9 минут
26 просмотров

Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги малазийского уик-энда...

Джеймс Аллен: "Очень жаль, что Баттон сегодня не увидел клетчатого флага, пересекая линию финиша на финальном круге полной дистанции гонки. Это особенная победа, и нужно отдать должное тому, как Дженсон и его инженер контролировали ситуацию в столь сложных условиях. Глок и Хайдфельд поднялись на подиум благодаря успешному риску при выборе резины, но Тимо и Нику нечего было терять, а Дженсон мог потерять всё.

После гонки он жаловался на нестабильность машины на дождевых шинах, но смог сохранить нужный темп. Баттон внёс большой вклад в эту победу, но и команда отработала великолепно - сравните его результат с результатом Росберга, и поймёте, о чём я - Нико возглавил гонку после старта и использовал похожую стратегию, но после пит-стопов откатился со второй на восьмую позицию, а Дженсон остался впереди. Во всех стадиях гонки команда оставалась спокойной, делая то, что требуется.

Ещё одно открытие - реальная скорость Brawn GP, показанная в тот момент, когда Трулли и Росберг отправились в боксы, и у Баттона было два круга, чтобы атаковать, создав преимущество. Он проехал круг за 1:36.641, на секунду быстрее любой другой машины! Разница оказалась больше, чем многие думали, и это время было показано на 16-м круге для мягких шин - машина действительно эффективно использует резину.

Ник Хайдфельд остановился в боксах на 22-м круге и получил комплект дождевых шин. Это его единственный пит-стоп. Пока лидирующая группа - Трулли, Росберг, Уэббер и Баррикелло, заезжала в боксы, Хайдфельд поднялся с седьмого на второе место.

На 32-м круге, прямо перед тем, как гонка была остановлена, его обогнал Глок, но при подведении итогов Ник получил второе место.

Риск Тимо Глока, продолжившего гонку на шинах для сухого асфальта под дождём в прошлогодней Бразилии, едва не стоил Льюису Хэмилтону чемпионского титула, немец рискнул и сегодня, поставив промежуточные шины вместо дождевых. Почти сразу стало понятно, что это лучший выбор - Глок на полминуты отставал от лидеров, но ехал быстрее их на шесть-десять секунд на круге.

Тимо стартовал со второго ряда, но на старте откатился на восьмую позицию – кто знает, возможно, при лучшем старте он мог и выиграть эту гонку. Все это ещё раз говорит о том, что для победы в Формуле 1 нужно собрать вместе множество факторов.

В двух первых гонках Ferrari не смогла заработать очков. Они ссылаются на усилия, отданные борьбе за титул в 2008-м, на двойные диффузоры Brawn GP, Toyota и Williams, но проблема в том, что в этих гонках у Ferrari была возможность заработать очки.

В стандартных условиях, на сухом асфальте, двойной диффузор обеспечивает преимущество, но в Мельбурне его ликвидировала машина безопасности, собравшая пелетон, а в Сепанге - дождь. В субботу команда упустила шанс добиться максимума в квалификации, посчитав, что показанного Фелипе Массой результата будет достаточно, сегодня мы увидели неожиданный перевод Кими Райкконена на дождевые шины задолго до дождя. После гонки Стефано Доменикали спросили, кто принял решение о переводе Кими на дождевые шины?

"Я не хочу об этом говорить, мы должны обсудить вопрос внутри команды, но могу назвать причину - мы были уверены в дожде. Мы знали, что надвигается гроза, увидели первые капли и сменили резину", - ответил Стефано.

Кими Райкконен был краток: "В первой гонке я допустил ошибку, и мы потеряли очки, а сегодня абсолютно неверно выбрали шины".

У Ferrari такой же погодный компьютер, как и у других команд. Вряд ли он подразумевал столь разные толкования. Дождь начался шесть минут спустя...

Любопытно, из главных претендентов на титул, чьи имена назывались перед началом сезона - Хэмилтон, Масса, Райкконен, Кубица - только у Хэмилтона есть одно очко. Трое остальных очков пока не набрали..."

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
22 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить