Новости

Дженсон Баттон: "Дома и стены помогают"

16 июня 2009
≈ 15 минут
38 просмотров

В следующий уикенд Гран-при Великобритании в последний раз пройдёт на трассе в Сильверстоуне. Это место занимает особое место в сердце Дженсона Баттона и он хочет сделать свою последнюю гонку незабываемой. Именно о том, чего он ждёт от предстоящего уикенда и своих основных противников Баттон поведал обозревателю The Guardian Дэвиду Тремейну.

Бывший чемпион Грэм Хилл, выигравший гонку в 1994 году, теперешний президент Клуба британских гонщиков считает, что для Баттона Сильверстоун - это самое подходящее место, где он может продемонстрировать свою лучшую работу. "В F1 Дженсон был лишь временным явлением, но он прорвался сквозь время", - сказал Хилл. "Каждый старается стать исключением из правил, когда участвует в F1", - добавил он. "Но думаю, что это дано далеко не каждому. Однако, всё же существуют исключительные водители, и Баттон – один из них. Также как и Льюис Хэмильтон".

Дженсон любит Сильверстоун. "Расположение поворотов делает эту трассу одной из величайших в истории F1, подобно Suzuka и Spa", - сказал гонщик Brown. "Скорость изменения направления в них просто феноменальна, поэтому это место идеально для того, чтобы продемонстрировать возможности своего автомобиля".

"Никогда не забуду, какая толпа болельщиков ликовала здесь, когда в 1987 выиграл гонку Найджел Мэнселл. Было здорово увидеть столько эмоций на Гран-при. Вот поэтому-то есть что-то особенное в "родных" болельщиках. И ещё одно событие останется в моей памяти надолго, мне было 20, это было в 2000 году, когда я приехал сюда ещё с совсем небольшим опытом за плечами. Дэвид Култхарт был тогда самым быстрым на своём McLaren, квалификация для моей команды Williams прошла удачно и мне удалось финишировать сразу вселд за великим Шуми, и это при том, что у меня к тому моменту отказали четыре цилиндра из девяти.. Это была великая гонка. Толпа ещё продолжала ликовать после того как я пересёк финишную линию после победы Дэвида. Для британцев это был особенный день и, наверное, это была самая эмоциональная гонка, в которой мне приходилось участвовать.

Здесь у меня было несколько успешных финишей и одна неудачная квалификация, но поддержка всегда была фантастической, и за это я очень всем признателен. Даже, когда для меня наступали не очень удачные времена, атмосфера всегда оставалась праздничной. В прошлом году болельщики меня просто поразили, мне даже стало неловко: мы не так хорошо выступили, как нам восхищались в тот момент. Это было очень приятное ощущение. Возврат долгов – не совсем правильное выражение, но в эти выходные я хочу дать своим болельщикам то, чем они смогут наслаждаться бесконечно".

Баттон утверждает, что в Сильверстоуне Brawn будут невероятно сильны, как в минувшие выходные в Турции, но Red Bull тоже обещают быть очень быстрыми. "Они будут сильнее, чем в Турции. Там я был удивлён их темпом. В резких поворотах они были сильнее нас на протяжении всего года. Но в Турции мы предпринимали все возможные меры для баланса автомобиля и сделали в этом большой шаг вперёд. Машина не должна подвести нас и на Сильверстоуне, но Red Bull и Ferrari представляют для нас самую большую угрозу".

Баттон добавил: "Наш автомобиль, кажется, работает хорошо везде, но мы должны лучше разобраться в нём в пятницу, чтобы мы могли чувствовать себя более уверенно. Но наш темп гонки, и вправду хорош". Он также ожидает, что его товарищ по команде Рубенс Баррикелло также станет его главным соперником, ведь на Сильвере он регулярно обставлял Шумахера, когда они были в одной команде Ferrari.

"Рубенс будет одним из главных моих соперников. Вот эти трое: Рубенс, Red Bull и Ferrari – наверняка, бросят мне вызов. Все мы хотим выиграть в Сильверстоуне, именно поэтому мы здесь. Я хочу выиграть каждую гонку. Когда у вас в руках конкурентоспособный автомобиль, который должен привести вас к цели, то не стоит об этом говорить… Рубенс – жёсткий парень и всегда был таким. Мы с ним и игроки и товарищи по команде, и оба эти понятия дают максимальную обратную связь. Но на треке у нас одна цель – победить, мы – конкуренты – и всё так, как должно быть.

Я не знаю какая ситуация была у Рубенса в Ferrari, но наблюдая за ним издалека я видел порой такое, что он должен был притормозить, чтобы позволить победить Михаэлю. Тогда заказы команды были позволительны, но сейчас этому больше нет места. У нас обоих в руках одинаково хорошие автомобили, и мы оба должны сделать нашу лучшую работу". Не только Хилл был впечатлён "новым" Баттоном в 2009. Сэр Джон Янг Стюарт недавно уподоблял его стиль Алену Просту. "Это самый приятный комплимент", - говорит Баттон. "Я был большим фанатом Алена и всего того, чего он достиг, мне нравился его стиль вождения.

Я не сказал бы, что когда-то подражал кому-то. В раннем возрасте отец всегда подсказывал мне какую полосу занять, и хотя в моём стиле вождения я постоянно прибегал к чьей-то помощи, я никогда не уходил далеко от того, что я развил в себе, занимаясь картингом. Я пробую двигаться очень мягко и гладко, именно этот стиль помогает делать меньше ошибок и беречь шины и оборудование. Именно сейчас в 26 у меня всё получается и я использую это…"

В хорошем автомобиле всё работает на высочайшем уровне. Дженсон говорит, что нет никакого негатива и волнения перед его домашней гонкой. Он очень хорошо знает, что возглавит Чемпионат мира, что бы ни случилось. Но самое главное отличие – то, что в прошлом была только надежда, а теперь уже есть ожидание.

"Это чувство, к которому вы должны привыкнуть. Ведь вы не всегда будете побеждать, и мы должны быть готовы и к такой ситуации. В каждой гонке я стараюсь изо всех сил, и в данный момент есть отличная возможность победить, это будет просто фантастикой…но, наверняка, будет несколько таких раз, когда я проиграю. И в моменты, когда это случится, мы должны быть очень сильными.

В прошлом году, когда Льюис победил в домашней гонке, британские болельщики просто были вне себя от радости. Это было чудом для британского автоспорта и для всей Великобритании в целом. Это было незабываемо… Сейчас я на 26 очков опережаю своих соперников, и это вызывает улыбку на моём лице. Поэтому я, конечно же, стремлюсь только к победе. И надеюсь, что всё, что только возможно должно помочь продолжению Британского GP, это очень важно. Я просто не могу вообразить себе, что этого может не случиться. И я бы никогда не смог понять, почему этого не произошло".

Текст: Яна Литвинчук.

Источник: Sport.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением?
Фары ближнего или дальнего света.
Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Фары ближнего света или габаритные огни.
Ответить