Новости

ДТП: лучше предупредить, чем потом расхлебывать

6 марта 2009
≈ 15 минут
47 просмотров

Превышение скорости, выезд на встречку и управление автомобилем в пьяном виде - вот три главных фактора, которые чаще всего приводят к дорожным катастрофам.

И хотя по итогам прошлого года количество аварий в России уменьшилось, мы продолжаем лидировать в списке европейских стран по количеству ДТП.

Помимо трех выше названных причин, которые приводят к авариям, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ)называют и другие (указаны в порядке убывания количества ДТП):

- несоблюдение дистанции,
- нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов,
- несоблюдение правил движения задним ходом,
- нарушение правил применения мотошлема и правил перевозки детей.

Российский союз автостраховщиков среди причин аварий называет еще плохие дороги и неинформативные дорожные знаки. Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на «лежачих полицейских», о которых знаки иногда не информируют.

Плюс низкий уровень подготовки водителей. Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.

ГДЕ ЕЗДИТЬ ОПАСНЕЕ?

Про ужасное состояние дорог в России еще классик писал. А вот рассматривать то, что у нас называется трассами, в качестве причины дорожно-транспортного происшествия стали сравнительно недавно. Появился и межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», который не только отслеживает состояние дорог, но и регулярно составляет рейтинги самых опасных из них - чиновникам в укор и водителям на заметку. Последний такой «хит-парад» специалисты составляли в декабре, исходя из количества аварий, произошедших по вине дорожных служб: где-то на трассе не очистили лед, где-то до сих пор используют опасные реагенты...

Лидерами по обслуживанию зимних дорог стали Тюмень и Москва. В столице за месяц по причине плохого состояния дорог произошло 85 аварий, в Тюмени - 18.

В группу городов-лидеров с высокими показателями вошли также Ижевск, Самара, Липецк, Архангельск, Саратов.

В группу с низкими показателями вошли Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ну а самое позорное место у Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон.

Остальные города расположились в середине рейтинга.

ВСЕ ВНИМАНИЕ - ДОРОГЕ, А НЕ СОСЕДКЕ

Громкая музыка в салоне, общение с пассажирами, разговор по телефону - все это отвлекает водителей и тоже становится причиной аварий. Между тем статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, даже при наличии наушников. У нас разрешено говорить за рулем по телефону только через hands free - конечно, это освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.

Страховые компании исследовали причины 12 000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет. И выяснили: 81 процент водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекается от процесса вождения. На что же?

Настраивают радио - 32%.
Разговаривают по телефону - 27%.
Едят за рулем - 19%.
Отправляют SMS - 12%.
Красят губы - 5%.

И даже:

Бреются - 2%.
Меняют контактные линзы - 1%.
Укачивают детей - 1%.

Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это единичные случаи.

КСТАТИ

В среднем по России на каждые 10 тыс. транспортных средств совершается 56 ДТП.

Из каждых 100 тыс. жителей страны в прошлом году пострадали 212 человек (в позапрошлом - 229).

Каждый шестой наезд на пешехода совершен на пешеходном переходе, погибли 929 и получили ранения 14 387 человек.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5986faf4daa3419e6d31412ea28eb4da
Иллюстрация с сайта kp-avto.ru

Если это все-таки случилось...

1. Главное - не покидайте место происшествия. По закону за это лишение прав (ст. 12.27 ч. 2 КоАП - Кодекса об административных правонарушениях). Договариваться самостоятельно с водителем второго пострадавшего автомобиля тоже не стоит: уедете со спокойной душой, а тот вызовет сотрудников ГИБДД, мол, виновник скрылся с места происшествия.

2. Оставьте машину на том месте, где «поцеловались» с другой машиной. Старайтесь не перемещать никакие предметы на дороге - освободить проезжую часть можно, только если перекрываете все движение (и то предварительно нужно составить схему ДПТ в присутствии свидетелей).

3. Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки (по ПДД - на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров - за городом).

4. Вызовите «Скорую» (если есть пострадавшие), инспектора ГИБДД по телефону «02» (с мобильного телефона - «112» для всех операторов: «МТС», «Билайн», «МегаФон»). Свяжитесь с вашей страховой компанией.

5. Дождитесь, когда сотрудник ГИБДД составит протокол (не забудьте взять на руки копию), а также схему ДТП, описание повреждений автомобиля, объяснения участников и очевидцев ДТП.

Внимательно прочитайте документы: если с чем-то не согласны, прежде чем подписывать, укажите это в протоколе и схеме.

Если в аварии сильно пострадали люди, приготовьтесь, что придется ехать на медицинское освидетельствование.

6. Материалы по ДТП направляются в группу разбора ГИБДД. Там в течение 15 дней (ст. 256 ч. 1 Ко АП РФ) должны вынести вердикт, кто виноват и кому штраф оплачивать.

Если в аварии пострадали люди, то материалы будут рассматривать сотрудники органов дознания ГИБДД и суд. Там решат, возбуждать уголовное дело (по ст. 264, ст. 265 УК РФ) или нет.

7. Если вы не согласны с решением, в течение 10 дней имеете право пожаловаться в вышестоящий суд, вплоть до Верховного. Решение последнего является окончательным (с. 267, ст. 268 КоАП РФ).

Текст: Лада Корниенко.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 20
Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при ДТП?
Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
Указать точное место совершенного ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.
Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
Ответить