Новости

Дорого и долго: что происходит на платной трассе М11

30 ноября 2015
≈ 9 минут
132 просмотра

Платный участок трассы М11 от Москвы до Солнечногорска заработал в штатном режиме. Пусть с опозданием и недоделками, но все-таки заработал. И это можно было бы считать хорошей новостью, если бы не ряд серьезных проблем, вызванных резким оттоком автомашин на параллельные бесплатные магистрали.

На участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» плата не взималась несколько месяцев. Начало сбора несколько раз переносили. Но 23 ноября трасса все же стала платной. И уже утром на ней начали скапливаться автомобили. Некоторые водители простояли больше часа, пытаясь оплатить проезд. Представители «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) даже были вынуждены на время открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы, поскольку там образовалась пробка в сторону аэропорта Шереметьево. «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево», — заявили «Интерфаксу» представители СЗКК. А до этого пассажиры такси выходили из машин и пытались добраться до аэропорта пешком. Они возмущались, писали о своих злоключениях в социальных сетях, но все же успели на свои рейсы. Зато, по сообщениям СМИ, некоторые таксисты просто отказывались везти людей в Шереметьево. А по Ленинградскому шоссе добраться туда было практически невозможно.

В СЗКК полагают, что автомобили скопились из-за того, что водители платили наличными, без использования транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты проезда, стоит оно 800 рублей и крепится на лобовое стекло), которых ни у кого пока просто нет. Впрочем, это объяснение годится только для первых дней платного проезда. Изменится ли ситуация в дальнейшем, покажет время.

http://i.quto.ru/565c15767793e.jpeg

Зато уже сейчас можно сделать вывод, что большинство автомобилистов, привыкших за несколько месяцев к новой трассе, оперативно вернулись на бесплатные дороги. В результате таких маневров пробки на Ленинградском шоссе, которых было заметно меньше в последние месяцы, вновь стали преградой для нормального движения.

По словам экспертов, утром 23 ноября образовалась большая пробка в сторону Москвы перед МКАД, водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных заторах на этом участке. Днем серьезно осложнилось движение и в сторону области. Перед поворотом на Шереметьево пробка растянулась более чем на 5 километров. А в 18:00 «Яндекс. Пробки» сообщил, что Ленинградское шоссе встало в обе стороны!

Пресс-секретарь СЗКК Олег Завьялов ссылается на «человеческий фактор» и говорит, что «пользователям нужно время, чтобы привыкнуть» к новой трассе, которая спроектирована с учетом большого автопотока. Но именно «человеческий фактор» может вообще отпугнуть людей от скоростной, но довольно дорогой дороги. И тогда она станет нерентабельной, а на Ленинградском и Пятницком шоссе движение постоянно будет затруднено.

К цене проезда по платному участку М11 мы еще вернемся, пока же попробуем понять, кто наверняка захочет экономить не деньги, а время. Автомобили экстренных служб и другие транспортные средства, которые вообще не должны платить, оставим за скобками. Зато все остальные водители будут решать довольно простую задачу: готовы ли они заплатить определенную сумму для своего удобства. Наверное, если человек опаздывает в аэропорт, он все-таки заплатит за то, чтобы оказаться в Шереметьево через 15-20 минут после пересечения МКАД, а не через 2 часа.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 10
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить