Новости

Дорогие водители, бензин для ФАС стал дешевле

7 ноября 2008
≈ 6 минут
26 просмотров

На днях Федеральная Антимонопольная Служба сообщила, что по сравнению с максимальными значениями в июле—августе цены на бензин в Москве упали на 5,7% (АИ-92) и 8,83% (АИ-95)

Такой результат следует из мониторинга, постоянно проводимого специалистами территориальных органов ФАС.

Как говорится, свежо предание, но верится с трудом. Мониторинг этот проводится по территории всей России, и Москва, по данным антимонопольщиков, находится в этом рейтинге в группе явных середнячков. Есть там и регионы, где цены застыли, есть и рекордсмены, от умения которых брать под козырек просто дух захватывает.

Например, если взять на веру таблицу падения цен, то окажется, что в Ульяновской области творятся какие-то чудеса. Бензин Аи-92, к примеру, с пиковых значений в июле—августе к 26 октября подешевел там ни много ни мало, а аж на 99,72%. Наверное, на родине Ленина сейчас можно заправить целый бак за каких-то пару рублей…

Впрочем, нам до ульяновских чудо-заправок не доехать, а по Москве вырисовывается картина еще более удивительная, чем в отчетах антимонопольщиков. К примеру, по данным Московской топливной ассоциации, наиболее высокая средневзвешенная цена за литр Аи-92 была зафиксирована в августе — 24 рубля 85 копеек. А вот по данным уже на 5 ноября, средняя цена на это топливо на столичных АЗС составила 22,99 рубля (снижение на 7,5%). С Аи-95 картинка совсем не такая, как у антимонопольщиков. Максимальная цена в августе — 25,86 рубля. Средневзвешенная, по версии МТА, на 5 ноября на АЗС компаний, входящих в ассоциацию, — 24,7 рубля (снижение на 4,5%). Здесь никакими 8,83% и не пахнет. И хотя тенденция ясна, до Америки и прочих стран, где топливо дешевеет на десятки процентов, нам еще далеко.

Естественно, всех интересует: как будет развиваться ценовая ситуация на топливном рынке дальше?

Эксперт “МК” Евгений АРКУША, глава Московской топливной ассоциации, вице-президент Российского топливного союза:

— Почему, к примеру, цены на Аи-95 и дизельное топливо снижаются медленнее, чем на Аи-92? Во-первых, по 95-му у нас существует реальный дефицит. Что же касается дизельного топлива, то высокие экологические нормы требуют от столичного автотранспорта работы на дизельном топливе класса Евро-3, а его тоже не хватает.

Что касается ситуации на розничном рынке, то здесь все будет зависеть от поведения оптового сектора. Пока мы видим существенную динамику снижения оптовых цен, и я полагаю, что у розничных тоже существует определенный потенциал для дальнейшего снижения. Но делать какие-то прогнозы — на сколько конкретно рублей и копеек цены упадут еще — я бы не стал.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 12
Нарушил ли водитель легкового автомобиля Правила, поставив автомобиль на стоянку указанным способом?
Нет, если при этом не создаются помехи для движения других транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить