Новости

Дороги Петербурга повернутся вспять по выходным

13 июля 2012
≈ 11 минут
34 просмотра

Смольный опубликовал новые правила ограничения и прекращения движения по дорогам Петербурга. Теперь помимо ситуаций со стихийными бедствиями и ремонтом магистралей, власти смогут останавливать транспортный поток, или менять направление его движения, и по выходным, и в часы пик, в случае если посчитают, что это поможет решить проблему с пробками. Эксперты отмечают, что, вместе с ограничениями, правительству города хорошо было бы подумать о более свободной схеме движения, например, по ночам.

Как сообщил в понедельник, 9 июля, комитет по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга, в городе вносятся изменения в порядок принятия решений о временном ограничении или прекращении движения по улично-дорожной сети. Изучив их, можно сделать вывод, что правительство получило возможность перекрывать некоторые магистрали не только на время производства дорожных работ или праздничных мероприятий, но и в выходные, предпраздничные дни, а также в часы максимального скопления машин.

С вопросом, стоит ли под этим понимать ежедневные часы пик, во время которых горожане стоят в пробках по дороге на работу и домой, «Фонтанка» обратилась в комитет. Однако в пресс-службе пояснили, что ежедневные заторы не станут показанием к существенному ограничению движения. Перекрывать трассы будут только в исключительных случаях. «Комитет будет проводить мониторинги, и там, где будет наблюдаться стабильное ухудшение ситуации, в качестве одной из мер может быть применено ограничение для движения автотранспорта», - сообщили в ведомстве.

Как разъяснили чиновники, речь также может идти о смене направления движения в определенные часы. Возможно, на некоторых улицах, которые ведут на выезд из города, будут установлены знаки реверсивного движения, позволяющие справляться с пробками.

Отметим, что согласно постановлению правительства об оптимизации движения в Петербурге, выпущенному еще в марте этого года (в разъяснение которого КТТП издал распоряжение об ограничениях), отвечать за временные перекрытия будут сразу два ведомства — Агентство внешнего транспорта и Дирекция по организации дорожного движения. Структуры, которые сейчас подчиняются КТТП, а с нового года будут подведомственны комитету по развитию транспортной инфраструктуры, будут не только предлагать схемы закрытий и объездов, но и информировать автомобилистов об изменениях в привычной организации движения.

К слову, информировать автомобилистов об ограничениях и путях объезда, согласно задумке Смольного, должны будут заранее. Таким образом, экстренно перенаправлять транспортные потоки с улиц, на которых по той или иной причине образовались серьезные пробки, городские чиновники не смогут. Эта прерогатива останется за сотрудниками ГИБДД.

Зато АВТ и ДОДД смогут расставить по городу знаки, запрещающие движение, с табличками, которые, например, ограничат их действие вечером каждой пятницы или воскресенья.

Тут эксперты рекомендуют Смольному не спешить, чтобы не спровоцировать в городе массовые ДТП, которые повлекут образование еще больших пробок. По словам члена координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, к печальным последствиям может привести временная организация на некоторых улицах одностороннего движения. «Я бы не применял такую форму разгрузки магистралей по двум причинам: первое, из-за угрозы возникновения серьезных ДТП с участием невнимательных водителей, которые могут и не заметить нового знака, а второе - из-за возникновения в этих случаях серьезной коррупционной составляющей».

Также защитник прав автолюбителей говорит о том, что наряду с запретами городу необходимо подумать и о послаблениях в установленных схемах движения в те часы, когда дороги вообще не загружены. «Например, на Невском проспекте, как мы знаем, практически нигде нельзя повернуть налево или развернуться, - отмечает Холодов. - Но если днем эта запретительная мера обусловлена угрозой формирования пробок, то по ночам, когда движение значительно менее интенсивное, в ее применении нет никакого смысла».

Любопытно, что в мае этого года аналогичный порядок перекрытия трасс был принят московской мэрией. Однако столичные власти не стали вносить в список причин заторы. Временно прекращать движение по дорогам столицы власти могут в случаях ДТП, проведения киносъемок, срочного ремонта магистралей и установки дорожных объектов.

Кстати, право ограничивать движение в крупных городах в выходные и предпраздничные дни, а также во время максимального скопления автотранспорта на дорогах регионам дал закон 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Но воспользоваться этим правом в Петербурге решили только сейчас.

Текст: Маша Могилевская

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только А.
Никто не нарушил.
Только Б.
Ответить