Новости

Дорогая моя "копейка"

5 июня 2009
≈ 19 минут
247 просмотров

В следующем году исполнится 40 лет с того момента, как с вазовского конвейера сошел первый автомобиль - легендарная "копейка". Ее прототипом стал "Фиат-124", поэтому первые годы машина собиралась преимущественно из итальянских комплектующих. Те самые "копейки" считаются самыми лучшими: тысячи их бегают до сих пор. Народная молва гласит, что даже двигатель в них "родом" из Италии. Но, как выяснили "Известия", это не так: "сердце" автомобиля делалось на тольяттинском предприятии. В чем же тогда секрет живучести знаменитой модели?

Вместо сердца - вазовский мотор

Вокруг "копейки" крутится много слухов, как правдивых, так и не очень. Главный, пожалуй, миф - наличие в первых автомобилях фиатовских двигателей. Вот она, дескать, причина надежности и долговечности.

- Машины, которые выпускались в начале семидесятых, на 80% состояли из итальянских комплектующих. Даже домкрат был иностранный. А вот сам двигатель с самого начала был наш, отечественный. Хотя стартер и генератор итальянские, - утверждает Константин, коллекционер первых вазовских автомобилей.

Почему Волжский завод не захотел комплектовать "копейку" заграничным двигателем? Это было технически невозможно. У "Фиата-124" распредвал был расположен внизу, а у нас - вынесен наверх. Но главное, что советское государство вовсе не собиралось создавать в Тольятти "отверточное" производство, а с самого начала взяло курс на "импортозамещение".

http://img.autorambler.ru/images/journal/7705b2fcdfed81d375d1b740e1ddc355
ВАЗ 2101. Фото АвтоВАЗ

Другое дело, что первое время за производственным процессом придирчиво следили итальянцы, но потом на ВАЗе решили, что могут обойтись и без них. Увы, на пользу "копейке" это не пошло. Как отмечают специалисты, автомобили, выпущенные в начале 70-х, отличаются от своих более поздних "собратьев", как настоящий "Ролекс" от купленного в подземном переходе. Поэтому ценители "копеек" гоняются за первыми машинами, хотя они и дороже.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9e16df439638db317581b3f49d1ffe27
ВАЗ 2101 Кросс. Фото с сайта lovimotor.ru

Рабочая "лошадка"

На автомобильных интернет-форумах "копейководы" хвастаются, что их автомобили прошли 300-500 тыс. километров без капремонта двигателя и существенных поломок. Такие достижения владельцам современных "Жигулей" даже не снились.

http://img.autorambler.ru/images/journal/83343853fc0497a000a7685333172a05
ВАЗ 2101. Фото с сайта lovimotor.ru

- У меня машина три года, за это время я проехал 30 тыс. километров. И ни разу не было никакой проблемы ни с перегревом, ни с запчастями, ни с чем остальным. Автомобиль на скорости 100-110 км абсолютно адекватно себя ведет, - рассказывает Иван, владелец "копейки". Главное, говорит он, не запускать авто: регулярно проходить техосмотр, не забывать менять масло и т.п.

На распространенное мнение, что самый дальний путь, который может осилить "копейка", - на загородную дачу, владельцы ретромобилей обижаются.

- Один знакомый умудрился съездить на ней из Москвы в Сочи и обратно. Единственная неприятность, случившаяся за всю дорогу, - лопнула новая шина, - говорит Иван.

А вот серьезная поломка может доставить автолюбителю хлопоты. Некоторые запчасти на "копейку" можно купить только с рук или на интернет-аукционах. Больше всего ценятся "аутентичные" фиатовские изделия.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b44d1b68ecf4bc3c330b457d04329897
ВАЗ 2101. Фото с сайта newsamara.ru

Новые старые "Жигули"

Первые "Жигули" не выглядят сегодня таким анахронизмом, как другие первенцы отечественного автопрома. Но это снаружи, а внутреннее убранство автомобиля может сегодня удовлетворить только самого невзыскательного водителя. Поэтому "копейководы" часто переделывают салон: устанавливают более комфортные кресла, монтируют современную приборную панель (например, от "девятки") и т.д. С такими "удобствами" можно не только в деревню за картошкой, но и по городу ездить. И это выгодно отличает "копейку" от ее "конкурентов".

- Вот у меня в гараже стоит "Москвич-403", но ездить на нем по Москве очень сложно. У него очень "низкооборотистый" мотор, поэтому если в пути возникает горочка, приходится трогаться с "ручника". Иначе заглохнешь. Перегревается быстро машина, тормоза неважные. А вот на "копейке" я чувствую себя уверенно, - делится своими соображениями автомобилист-коллекционер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5e47b33128f63b9b08d8abc088e5b5d7
ВАЗ 2101. Фото с сайта autoweek.ru

Царевна-лягушка

Конечно, у владельцев "Москвичей" - своя правда, но, пообщавшись с любителями первых вазовских машин, я понял, что технические характеристики здесь не главное. Люди любят "копейку" просто потому, что это "копейка". В России даже существует целый клуб поклонников ВАЗ-2101, члены которого регулярно участвуют в ретровыставках и соревнованиях.

Кстати, именно у вице-президента этого клуба Константина Семенкевича - самая крутая "копейка" в мире. "Лягушка", как ее называет ее владелец, - настоящий суперкар. Причем своим перерождением она обязана... дорожному происшествию. По рассказу Константина, несколько лет назад в него основательно врезался дедушка на "каблучке". После этого машину впору было списывать в металлолом, но вместо этого "копейковод" решил основательно переделать автомобиль и заменил практически все "внутренности" -начиная от двигателя и заканчивая тормозами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/065dcd9e904cbbc5e58c99f41859af0f
Салон ВАЗ 2101. Фото АвтоВАЗ

- Себестоимость автомобиля на данный день - $35 тыс. Но это только потраченные средства, работу я не учитываю. Один человек оценил ситуацию и предложил за "лягушку" $75 тыс. Я отказался, - рассказывает Семенкевич.

- Неужели не жалеете? - поинтересовались "Известия"

- Ничуть.

http://img.autorambler.ru/images/journal/051033665fffdf60612d764a98dafd6e
Статистика продаж ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. Изображение с сайта izvestia.ru

История приключений "итальянца" в России

Советское правительство договорилось с итальянцами об участии "Фиата" в производстве легковых автомобилей еще 1966 году. А решение, что новый завод будет строиться в Тольятти, было принято годом раньше. Стройка велась ударными темпами, денег на создание предприятия не жалели. В результате 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль - ВАЗ-2101, сделанный по образцу "Фиата-124".

Новая машина сразу же получила в народе название "копейка" (по последней цифре в наименовании модели) и стоила немалые по тем временам деньги - 5 тыс. рублей. При этом за новеньким автомобилем выстроились очереди на много лет вперед.

С 1970 по 1984 год ВАЗ произвел почти 3 млн автомобилей ВАЗ-2101. "Копейки" поставлялись как на внутренний рынок, так и за границу - в страны СЭВ, ФРГ, во Францию, в Египет и т.д. На Кипре до сих пор можно встретить праворульные модификации "копейки", которые исправно служат своим хозяевам не первый десяток лет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5edca2e1cf43122334b71683fa2b51df
ВАЗ 2101. Фото с сайта cars.ru

За сколько сегодня можно купить ВАЗ-2101?

За символические для автомобиля деньги - 10-15 тыс. рублей. Конечно, состояние таких "копеек", как правило, ужасное, а сумма, которую предстоит вбухать в ремонт, будет многократно превышать стоимость самой машины. Любопытно, что хитрые продавцы вовсю эксплуатируют тему фиатовского двигателя. Причем к подобной уловке часто прибегают даже в том случае, если автомобиль сошел с конвейера в конце 70-х, т.е. в то время, когда итальянских комплектующих в нем не осталось.

Хозяину самой дорогой в России "копейки" предлагали продать ее за $75 тысяч, но он отказался. Слишком уж прикипела к сердцу любимая "лягушка". Да и сил сколько вложено, и денег... Одни только передние сиденья обошлись в тысячу евро! А вместо задних - необыкновенная музыкальная система ценой уже в несколько тысяч. Кузов автомобиля покрашен в зеленый перламутр - как и полагается "квакушке". При этом машина полна романтического символизма. Лягушка, украшающая бензобак, держит во рту копейку 1982 года.

Источник: Известия.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 11
Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?
Нет.
Да.
Ответить