Новости

Долги наши байкерские

5 июня 2008
≈ 17 минут
23 просмотра

Мотосезон в самом разгаре и, глядя на новенькую технику друзей и приятелей, хочется тоже обзавестись "свежим" байком. Но свободные финансы на это находятся далеко не всегда, поэтому мысль о покупке мотоцикла в кредит возникает как-то сама собой. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать, но сегодня взять ссуду на покупку двухколесной техники вполне реально. Правда, данная услуга обойдется вам значительно дороже, чем автомобиль в кредит, но иногда охота пуще неволи.

Две шкуры

Покупка машины в кредит сегодня стала практически нормой жизни, но байкеру не стоит обольщаться, разглядывая рекламу автосалонов и банков. Означенные ставки стоит тут же умножить в два раза и прибавить к ним очень "небюджетное" КАСКО. Впрочем, финансистов можно понять. "Виной всему повышенные риски по таким кредитам. Многие мотоциклисты, особенно приобретающие спортивные мотоциклы, ездят весьма рискованно. Вероятность гибели мотоциклиста и полной "гибели" мотоцикла в ДТП гораздо выше, чем для автомобиля. Все это приводит к тому, что риск дефолта по такому кредиту выше", - объясняет начальник отдела автокредитования Промсвязьбанка Иван Ивкин. К тому же байк довольно легко угнать, а мотосигнализация, к сожалению, пока что не получила повсеместное распространение, многие на ней "экономят".

Поэтому примите как данность: среднерыночная ставка по мотокредиту составляет 15-18% годовых, причем это еще не "эффективные" проценты. После того как вы приплюсуете туда все остальные "поборы", она возрастет минимум в полтора раза. Наиболее заманчивое предложение на рынке (из тех банков-респондентов, которые сочли нужным нам ответить) было обнаружено в Абсолют-банке. "Приобрести мотоцикл в кредит можно у любого официального дилера. Кредит можно взять в долларах США или евро, минимальный первоначальный взнос 10% (доллары США), 20% (евро), процентная ставка составляет 11% (доллары США) и 10% (евро). Кредит выдается на срок до 4 лет. Сумма кредита может составлять от $5 тысяч до $50 тысяч или столько же в евро. Мораторий на досрочное погашение действует в течение 3 месяцев со дня выдачи кредита", - говорит заместитель председателя правления Абсолют-банка Олег Скворцов. Это уже ближе к автокредитам, но все равно многовато. К тому же не стоит забывать: на рынке банковских услуг не бывает халявы, значит, за послабление в одном месте с вас возьмут деньгу в другом. В данном случае при помощи дорогой страховки.

Мотошлем - наше КАСКО!

Стоимость полиса КАСКО для моего мотоцикла Yamaha XVS1100 Drag Star составляет 15%, из которых по риску "угон" считается 5%, по риску "ущерб" 10%. Такой расчет представил мне "Ингосстрах", другие компании отклонились от данной цифры минимально. При этом страховщики почему-то вписывают в договор обязательную безусловную франшизу на 45 тысяч рублей вне зависимости от возраста байка (стоимость нового Drag Star - около 360 тыс. руб.). Причем застраховать мотоцикл на сезон нельзя, КАСКО покупается минимум на год. Сами понимаете, платить такие деньги как-то очень не хочется, и не хотелось ранее, поэтому Yamaha ездит всего третий сезон и всегда без страховки (ОСАГО, естественно, есть).

Таких, как я, много - байкеры за редким исключением не покупают КАСКО. И далеко не все банкиры требуют покупать этот полис при заключении кредитного договора. "Страхование мотоцикла стоит как минимум 12-15% его стоимости, и чаще всего этот тариф предусматривает франшизу (сумму невозмещаемого страховщиком ущерба) 30-45 тыс. рублей. Мы решили исключить обязательную страховку по КАСКО, так как она не защищает интересы клиентов", - пояснила директор департамента розничного бизнеса Московского кредитного банка Людмила Салигина. А как же быть в случае ДТП, когда мотоцикл разбит? Ведь его залоговая стоимость при этом близка к нулю... И на это есть вполне логичный ответ. "Мотолюбители - "лакомые" клиенты для любой кредитной организации. Это обеспеченные люди, как правило, в возрасте около 35 лет, которые в силу каких-то причин не хотят "вынимать" деньги из бизнеса ради покупки байка. Вероятность того, что они не погасят кредит, близка к нулю", - добавила Людмила Салигина.

Правда, такой подход сегодня пока что является новаторским - как и при заключении автокредита, в 90% случаев потребуется полная страховка мотоцикла. А в ряде случаев еще - жизни и здоровья байкера. Зачем? Наверное, можно не объяснять.

Провинциалам чуточку сложнее - в регионах мотокредитование еще в новинку и правила жестче. "Филиал "Саратовский" Русского банка развития сотрудничает с любыми автосалонами, торгующими новыми мотоциклами. Процентная ставка за пользование кредитом зависит от первоначального взноса за мотоцикл и колеблется от 16 до 17,5% годовых. Комиссия за открытие ссудного счета зависит от стоимости транспортного средства и составляет от 3000 до 10 000 руб., комиссия за перевод денежных средств на счет автосалона - 1% суммы перевода, но не более 3000 руб. Обязательно страхование приобретаемого транспортного средства по риску КАСКО на весь срок действия кредитного договора, обязательно страхование жизни и здоровья заемщика", - пояснила начальник управления розничного бизнеса Русского банка развития Алла Курвякова.

Не "официалами" едиными

По оценкам директора департамента розничного кредитования Газэнергопром-банка Павла Ильина, в общем объеме рынка кредитов на транспортные средства мотокредитование в России составляет пока что не более 2-3%. Правда, ежегодно продажи только новых байков в нашей стране увеличиваются на 30%, и пока что дилеры и представительства не ожидают снижения темпов, до насыщения рынка еще очень далеко. Именно поэтому все больше банков готовы работать с байкерами, рост числа мотолюбителей просто невозможно игнорировать.

Растет и поток секонд-хенда, причем данный процесс сопровождается и улучшением его качества. Как правило, мотосалоны и частные перегонщики стараются везти "свежую" технику, аппараты, которым 2-3 года (прежде всего из Японии), с минимальными пробегами. Такие мотоциклы стоят ненамного меньше новых (хотя разница все равно ощутима, и такие покупки выгодны), поэтому и банкиры тоже взглянули в эту сторону. "Мы предоставляем кредиты на покупку мототранспортных средств как у официального дилера или любого мотосалона, так и у частного лица. Выбрать продавца заемщик может самостоятельно в любом городе России вне зависимости от регионального присутствия банка. Клиент должен иметь собственные средства в размере минимум 20% стоимости мотоцикла, комиссия за выдачу кредита составляет 1% суммы кредита, полис КАСКО мы не требуем", - говорит заместитель директора департамента продаж розничных продуктов банка "Агропромкредит" Денис Неретин. Сразу же уточним: банки дают ссуды только на подержанные мотоциклы иностранного производства, отечественные байки остаются "в пролете".

"Совкоциклы" сегодня покупают немногие, а вот скутеры очень популярны. Их тоже можно приобрести на заемные средства, правда, это касается в основном аппаратов с кубатурой более 50 см3 - у этих "бешеных табуреток" уже есть ПТС, который может стать предметом залога. Водные мотоциклы и квадроциклы тоже доступны в кредит, а вот велосипедистам, у которых нет свободной наличности на покупку спортивного снаряда, придется брать в банке кредит на неотложные нужды или оформлять прямо в магазине дорогую и не всегда честную потребительскую ссуду. Но это тема отдельного разговора.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 18
В каких случаях Вам запрещается дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
Только в условиях недостаточной видимости.
Только в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить