Новости

Дмитровка стоит от МКАДа до центра

5 февраля 2009
≈ 8 минут
60 просмотров

Когда стоит Дмитровское шоссе, это всерьез и надолго. Пробки и многокилометровые, и многочасовые. В этом случае лучше бросать машину и идти пешком.

А сегодня шоссе побило, наверное, все рекорды. Стояло от МКАД до самого центра. "Утром и вечером, разве такое возможно? Мы по 30 лет за рулем, всю жизнь здесь прожили. Разве такое возможно?" – сокрушаются местные автолюбители.

Инспекторы ДПС только беспомощно разводят руками, не в силах "разрулить" это немыслимое скопление транспорта на всех сходящихся к Дмитровке улицах:
- Расширять надо!
- Так уже расширяли!
- Мало, надо больше.

Ответ зависает между КамАЗом и покореженными бамперами двух легковушек.

Дмитровское шоссе, действительно, расширяли весь год. Где до пяти, а где и до шести полос, увеличивая проезды под железной дорогой. "А что толку? Вот они расширили, а светофор не работает здесь и там. Там останавливают движение, здесь люди надвигаются. Вот и вся пробка", - говорит один из водителей.

Огромные районы - Бескудниковский, Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино - лишены метрополитена. Выбраться из них можно только по Дмитровке. Потоки с Коровинского шоссе и Бескудниковского бульвара неизменно упираются в светофоры, которые работают по 15 секунд. Автобусы и троллейбусы физически не успевают проехать. А дальше вливается транспорт с Алтуфьевского шоссе.

Выход, как считают эксперты, только один: не сводить потоки к центру, а все дороги разделить на так называемые городские хайвэи, где нет светофоров, и на обычные улицы, где у пешеходов будет приоритет. Эти дороги не должны переходить одна в другую. "Такая двухконтурная схема существует во всем мире, а мы делаем кентавров, пытаясь приспособить обычную улицу путем расширения. Делаем не мальчика и не девочку", - объясняет Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Для этого просто нужно отказаться от исторической радиально-кольцевой системы столичных дорог, которая хороша только при обороне от неприятеля. Вражеские танки в таком случае в центр не пройдут - застрянут в пробках. Но в институте Генплана Москвы, проектирующем дороги будущего, устоявшуюся схему считают чуть ли не сакральной. "Это наша Родина. Все дороги России ведут к центру, к Москве, а в Москве - к Кремлю. Так построена вся наша история. Поэтому отказываться от этого, взять и сломать, снести - мы бы этого не рекомендовали", - указывает Михаил Крестмейн, руководитель управления транспорта и дорог ГУП НИИПИ Генплана г. Москвы.

Поэтому Дмитровку будут реконструировать и дальше. В кольцевой системе появится еще один радиус - дублер Дмитровского шоссе, который из Подмосковья пройдет вдоль железной дороги к центру. "Дмитровское шоссе сейчас будет строится и развиваться в связи и застройкой поселка Северный. Там появится новое жилье, и поэтому будет реконструироваться развязки с МКАД и дальше с Долгопрудненским шоссе", - рассказывает Крестмейн.

В проекте на ближайшие пять лет есть и сооружение развязки Дмитровки с Коровинским шоссе. Это должно облегчить ситуацию с пробками хотя бы в одном локальном месте. А пока автолюбители, которые уже не в силах терпеть, начинают благоустраивать машину и покупать недавно появившиеся на рынке портативные биотуалеты, придуманные специально для пробок: "Стоишь в пробке и 3, и 5 часов. Вот - ничего, помогает!"

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 5
Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:
О начале зоны, где запрещены любые маневры.
О начале опасного участка дороги.
О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений.
Ответить