Новости

Для руководителей компании по автострахованию могут ввести персональную ответственность

4 февраля 2009
≈ 7 минут
30 просмотров

В Государственной думе РФ высказывают озабоченность тем, что при уходе с рынка руководство отдельных страховых компаний отстраняется от выполнения обязательств перед потерпевшими в ДТП. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 4 февраля в аппарате Госдумы, член комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль ("Единая Россия") направил начальнику департамента экономической безопасности МВД России Юрию Шалакову материалы о деятельности ООО "Генеральный страховой альянс" (ГСА).

Комментируя сложившуюся ситуацию на рынке ОСАГО, Коваль отметил, что "у страховой компании Генеральный страховой альянс и ее страховых посредников находится свыше 200 тыс. чистых бланков страховых полисов ОСАГО, никаких мер по изъятию которых из оборота руководством ГСА предпринято не было". Очевидно, что "попадание такого количества бланков страховых полисов ОСАГО в теневой оборот приведет к значительному росту числа мошеннических действий на рынке ОСАГО", отмечает депутат.

Отдельной проблемой, по мнению Коваля, является то, что "в действующем законодательстве не прописан конкретный механизм передачи документации, необходимой Российскому союзу автостраховщиков для осуществления компенсационных выплат гражданам в случае, если лицензии страховых компаний, услугами которых они воспользовались, отозваны".

"На рынке ОСАГО не хватает персональной ответственности руководителей компаний. Ни один из них даже штраф не заплатил, я уже не говорю об уголовной ответственности", - сказал депутат Госдумы. "Хорошо, что в соответствии с законом сформирован специальный фонд гарантий и компенсаций, куда каждый страховщик отчисляет 3% от своих сборов. Но ведь ситуация выглядит так, что из года в год объемы, которые выплачиваются из этого фонда, растут. И выплаты из этого фонда растут гораздо быстрее, чем сборы. В этой ситуации существует только один выход - ограничение в выдаче лицензий и более жесткий контроль за деятельности профессионального сообщества страховщиков", считает депутат. По его мнению, позитивных сдвигов в отрасли можно ожидать с принятием поправок в законы об организации страхового дела и другие нормативно-правовые акты.

"Все это направлено на повышение ответственности руководителей страховых компаний и их учредителей. Вот мы о чем речь ведем. В числе санкций, которые могут быть применены к недобросовестным руководителям, в частности, может быть и запрет на профессию на определенный срок (например, 3-5 лет) в случае, если к компании были применены санкции об отзыве лицензии", - рассказал Коваль.

"Федеральная служба надзора регулярно публикует так называемый черный список, содержащий фамилии директоров и главных бухгалтеров, у компаний которых отозвали лицензии и к которым есть претензии", - напомнил Коваль.

Источник: ИА REGNUM
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 17
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
Разрешается.
Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Не разрешается.
Ответить