Новости

Для Renault готовят мотор с переменной степенью сжатия

7 января 2012
≈ 7 минут
41 просмотр

В то время как все чаще звучат утверждения о исчерпанности ресурса для совершенствования двигателя внутреннего сгорания, французская инжиниринговая компания MCE-5, представившая на Женевском автосалоне вариант дизельного двигателя с изменяемой степенью сжатия, объявила о подписании соглашения с фирмой Mecachrome. Цель партнерства — создание нового высокоэффективного ДВС для автопроизводителя, имя которого держится в тайне. Однако, учитывая предысторию MCE-5, логично предположить, что речь идет о Renault.

С 2000 года MCE-5, представившая на Женевском автосалоне вариант дизельного двигателя с изменяемой степенью сжатия, вложила $100 млн в разработку темы, занимавшей конструкторов-мотористов более столетия с момента появления первого ДВС — возможности повышения давления в цилиндре при работе мотора в облегченном режиме и понижении степени сжатия при работе мотора под нагрузкой. В то время как в большинстве двигателей компрессия фиксирована и находится в диапазоне от 11:1 до 12:1 (за исключением новых моторов Mazda SKYACTIV) и позволяет балансировать между максимальной эффективностью и детонацией.

Как утверждают в MCE-5, их цель — создание мотора с числами сжатия в диапазоне от 6:1 до 15:1.

Кстати, французы — не единственные, кто хочет ступить на этот очень непростой путь. Не так давно в интервью германскому Automotor und Sport Михаэль Дик, входящий в совет директоров и отвечающий за техническое развитие AUDI AG, подтвердил, что этот автопроизводитель также изучает возможности внедрения технологии переменного сжатия.

Суть подхода MCE-5 к реализации конструкции такого мотора состоит в использовании дополнительных внутренних деталей, позволяющих контролировать высоту хода поршня. Длина цилиндра остается прежней, но поршень подходит к головке цилиндра ближе при работе с высокой степенью сжатия и дальше при низкой. Специальное зубчатое колесо соединяет шатун на коленчатом валу и механизм изменения позиции поршня.

Конструкция двигателя является совместимой со всеми технологиями, используемыми в настоящее время на бензиновых двигателях, таких как: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения и турбонаддув. Технология переменного сжатия позволит сделать ДВС еще более энергоэффективным. Французы уверяют, что MCE-5 VCRi при одинаковом уровне производительности обеспечит снижение расхода топлива на 20% для небольших транспортных средств и до 35% для высокопроизводительных машин.

О потенциале разработки может неплохо сказать тот факт, что партнер MCE-5 — Mecachrome хорошо известна как поставщик моторов для болидов Renault, выступающих в Formula 1, а также как производитель высокоточных узлов и деталей для авиакосмической и автомобильной отрасли.

В планах Mecachrome — выход за пределы ниши гоночных моторов. Благодаря взаимодействию с MCE-5 компания рассчитывает к 2016 году нарастить мощности, достаточные для производства 40 000 двигателей в год. Первоначально новый двигатель будет выпускаться малой серией, впоследствии он будет предложен другим клиентам MCE-5, среди которых крупнейшие автопроизводители из США, Европы, Китая и Японии.

Источник: Автоутро
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 4
Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?
Только А и Б.
Только Б и В.
Всеми.
Ответить