Новости

Дизтопливо в Москве может догнать по цене АИ-98

14 января 2013
≈ 7 минут
42 просмотра

В Москве дизтопливо дороже 95-го бензина. Для остальных городов России эта ситуация не характерна. Почему это происходит и могут ли сэкономить владельцы авто с дизельными двигателями.

Факт номер один: машина с бензиновым двигателем всегда дешевле аналогичной модели с дизелем. Факт второй — расход у дизельного движка меньше. Что перевешивает? Для мощных внедорожников и седанов премиум и бизнес-класса выбор в пользу дизеля понятен: разница в расходе может доходить до 5-8 литров на сотню. Плюс крутящий момент. А вот менее мощные компактные автомобили самого распространенного в России гольф-класса с дизельным двигателем экономии практически не дают.

«Последний пример: Peugeot — это седан гольф-класса, большой. Он поставляется к нам как с бензиновым двигателем, так и с дизельным двигателем. Разница в стоимости почти в 100 тысяч рублей, при этом разница в расходе топлива официальная около 2 литров. Соответственно, чтобы окупить этот дизельный двигатель придется проездить как минимум весь гарантийный срок — 2-3 года, только тогда это, возможно, окупится, — считает обозреватель авто портала BFM.ru Алексей Аксенов. — Многих это останавливает, в том числе по той причине, что вероятность проблем с запуском зимой существует по-прежнему в России и, конечно же, большая вероятность того, что вы зальете некачественную солярку, мотор просто перестанет работать, и это не будет гарантийным случаем».

Далее эксперт приводит цифры: дизельными двигателями оснащены более половины продаваемых в России полноценных внедорожников, около 30% автомобилей премиум- сегмента и не более 5% машин гольф- класса.

В этих же цифрах отчасти кроется ответ на вопрос, почему дизтопливо так сильно подорожало именно в столице?

Просто в Москве больше дорогих, мощных машин с дизельными двигателями, а митинговать против повышения цен на топливо их владельцы не выйдут. Пока проблему можно игнорировать, ФАС вмешиваться не станет, говорит начальник аналитического отдела компании «Универ – Капитал» Дмитрий Александров: «Дизель — это категория, гораздо более привязанная к ситуации на внешних рынках, потому что основной объем — это экспортные поставки. А все бензины, 95-й в том числе, — это все-таки ориентир на внутреннее потребление, поэтому здесь и внимание со стороны ФАС совершенно другое, более жесткое. В случае с дизелем, если возникают перебои, повышенный спрос, скажем, в Западной Европе, то, естественно, увеличиваются либо отгрузки на Западную Европу, либо идет увеличение цен на внутреннем рынке».

По словам эксперта, дизель в Москве может и дальше расти в цене, наиболее вероятный предел — уровень цен на 98-ой.

Источник: BFM.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Уступить дорогу только трамваю.
Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ответить