Новости

Дэвид Култхард комментирует ситуацию в Red Bull Racing

13 июля 2010
≈ 9 минут
31 просмотр

В традиционной колонке на страницах британской Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал ситуацию в Red Bull Racing…

Дэвид Култхард: «Стратегия, выбранная Марком Уэббером, который решил выносить всё на суд общественного мнения, опасна. Есть два варианта устройства команды – или подход Шумахер/Ferrari, когда делается ставка на одного, или равенство гонщиков. Первый наиболее эффективен, но сомнителен с нравственной точки зрения, второй справедлив, но гораздо сложнее в реализации. Тем не менее, мне нравится второй вариант, когда-то я отказался от контракта с Ferrari, не захотев стать «вторым номером» при Михаэле.

Red Bull Racing – это команда, которая всё делает честно, независимо от того, что Уэббер говорил в Сильверстоуне. Я очень уважаю Марка, я понимаю, что у него были свои причины – он расстроился, когда команда отдала Себастьяну Феттелю новое антикрыло перед квалификацией, и решил повернуть ситуацию в свою пользу, рассказав о своих чувствах прессе. Это его право.

Я тоже попадал в похожие истории. Дважды за карьеру, в Хересе’97 и в Мельбурне годом позже меня попросили пропустить напарника по McLaren Мику Хаккинена. Я никогда не узнаю, стоило ли мне согласие победы в чемпионате, возможно Мика был лучшим гонщиком, но, с другой стороны, эти события вселяли в него дополнительную веру, и отрицательно влияли на мою мотивацию.

Тем не менее, это не значит, что я согласен с Марком. Кристиан Хорнер разъяснил ситуацию, в которую попала команда. Оставшись с единственным новым антикрылом на двух конкурентоспособных гонщиков, он использовал логику, которая, по его мнению, обеспечивала Red Bull Racing лучшие шансы. Эта логика в данной ситуации помогла Себастьяну, как гонщику, имевшему большее количество очков, но команда подтвердила, что в следующий раз будет использоваться тот же подход, который может помочь и Марку.

Ошибка Red Bull и Хорнера в том, что этот подход не обсуждался до начала уик-энда, и о нём не было объявлено публично – так можно было избежать обвинений в поддержке одного из гонщиков.

Отношения гонщиков и команд – один из сложнейших вопросов в нашем спорте. Парадокс Формулы 1 в том, что многомиллионный бракоразводный процесс здесь проходит в один день со свадьбой. Однажды отношения будут завершены – это бесспорно, вопрос только во времени, за которое стороны постараются добиться максимума от совместной работы.

В Red Bull, несомненно, хотели, чтобы Уэббер держал обиды при себе. Марк уверен, что австрийские владельцы Red Bull Racing мечтают увидеть титул у Феттеля, и считает, что огласка может стать эффективным рычагом воздействия на команду. Он пытается давить на команду каждый раз, когда чувствует, что решение принято не в его пользу.

Это опасная стратегия. Если что-то пойдёт не так, отношения могут безнадёжно испортиться, но если в итоге он добьётся победы, то может запомниться, как чемпион, которому пришлось бороться с обстоятельствами, чтобы выиграть титул.

В воскресенье ночью появились слухи, что механики Марка посмеивались над Себастьяном. Не знаю, правда ли это, но я искренне сомневаюсь, ведь гоночная команда – очень дружный коллектив. В любом случае, эта ситуация станет серьёзной проверкой для Кристиана.

Хорнер начал процесс выхода из кризиса с большого интервью после финиша, и речь шла не о победе, которая стала следствием доминирования в гонке – машины, построенные Эдрианом Ньюи, выиграли 11 Гран При Великобритании, и команда сейчас в отличной форме.

Red Bull Racing извлекла урок из гонки в Стамбуле, будут сделаны выводы и из этих событий. Когда осядет пыль, я думаю, что скорее они будут позитивными, чем негативными».

текст: Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 11
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
Да.
Нет.
Ответить