Новости

Депутаты подлавливают таксистов

16 июня 2008
≈ 10 минут
40 просмотров

В среду Мосгордума приняла в третьем чтении закон «О такси в городе Москве», который вступит в силу через полгода. Согласно этому закону, таксомоторные компании внесут в специальный реестр московского городского такси. Город будет оказывать им поддержку и выдаст соответствующую символику, гарантирующую качество предоставляемых услуг.

Для того чтобы перевозчик попал в реестр, ему необходимо выполнить ряд условий. В частности, водители компаний обязаны иметь стаж вождения не менее трех лет, владеть русским языком и хорошо ориентироваться в городе, сообщает РИА «Новости». Свои навыки они обязаны будут подтвердить на экзамене. Кроме того, транспорт компаний должен всегда быть в исправном техническом состоянии; не допускаются к перевозкам «праворукие» автомобили либо машины с 2 дверями для посадки пассажиров (купе). По предварительному согласованию оператор обязан предоставить детское кресло.

Законодатели учли и экологические требования — норма выброса выхлопного газа «желтых» автомобилей не должна быть ниже Евро-2.

Для организаций, соответствующих этим требованиям, предусмотрены законом льготы. «Перевозчики, включенные в реестр, будут бесплатно пользоваться стоянками «Московское городское такси», которые планируется разместить в местах массового скопления граждан, например, у вокзалов, аэропортов», — пояснил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц. Также предусмотрены льготные налоговые перечисления в бюджет города и снижение арендной платы на землю и недвижимость, которая находится в собственности Москвы.

Перевозчики должны будут предоставлять в муниципалитет свои данные и расценки на услуги. Если их стоимость изменится, то перевозчик обязан уведомить город в срок не позднее трех дней с момента введения изменений. Также в третьем чтении в закон была внесена доработка, согласно которой другие службы заказа такси, не включенные в реестр, но отвечающие требованиям федерального законодательства, смогут работать на территории города, но уже без льгот и поддержки.

«Мы надеемся, что это не приведет к росту цен, тарифов. Мы будем вести об этом переговоры с перевозчиками», — сообщил глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Он также отметил, что будет продолжена борьба с нелегальными предпринимателями в этой сфере.

Таксомоторные компании не обещают повышения цен на услуги с принятием закона, однако они и не ожидают от него особых привилегий. «Рынок такси уже давно «повзрослел», и многие компании провели у себя обновление парка и улучшение качества услуг без законодательного принуждения», — рассказывает представитель компании City-Mobil. По его мнению, безусловно, важно законодательно очертить рамки бизнеса, но не менее важно, чтобы документ не превратился в средство вытеснения конкурентов и замены старых операторов новым. «Мы не ожидаем, что это приведет к существенному снижению частных нелегальных перевозчиков, — говорит представитель таксомоторной фирмы. — Это произойдет, если только налоговые органы и МВД возьмутся их контролировать».

Еще более скептичны в оценке нововведения правозащитники.

Они уверены, что основная масса перевозок по-прежнему останется за водителями на стареньких ненадежных машинах. «Закон не заставит «бомбил» отказаться от своего бизнеса, и старые «копейки» и «шестерки» будут возить людей, пока на их услуги есть спрос, — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если вы едете с дамой в Большой театр – это одно, но если у вас дома «горит» утюг, то никто не будет искать VIP-такси». По словам Травина, Административный кодекс предусматривает наказание в 2 тыс. рублей для водителей, занимающихся незаконным предпринимательством, но для этого нужно поймать такого бизнесмена «за руку» несколько раз. «В условиях такого мегаполиса, как Москва, это практически невозможно», — заметил правозащитник.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 7
Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?
Нет.
Да.
Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.
Ответить