Новости

Депутаты бьются за дороги

25 июня 2008
≈ 18 минут
42 просмотра
Депутаты возмущены перекрытиями дорог не меньше простых автомобилистов. Они сочинили очередной запрос на тему безалаберного отношения КБДХ к своим обязанностям. Парламентарий Виктор Евтухов (как ножом по сердцу) прошелся по всем "болевым точкам" городских артерий. В то же время появились первые результаты активной депутатской деятельности. Только другого парламентария - Аркадия Крамарева, который возмущался закрытием для неслужебного проезда Каменного острова.

Коллапсом на дорогах в исторической части города возмущены не только простые автомобилисты, но и слуги народа. Один из них - Виктор Евтухов, имея возможность напрямую пожаловаться на ситуацию губернатору города, направил ей соответствующий запрос, в котором спрашивает "доколе?" и раскладывает по полочкам весь КБДХ и Комитет по энергетике за компанию.

Во-первых, КБДХ часто проводит ремонт близко расположенных дорог, дублирующих друг друга. "Ярким примером является практически одновременное начало ремонтных работ на Кирочной и Шпалерной улицах. В результате этого резко затруднено движение автотранспорта на прилегающих магистралях: на Суворовском проспекте, на набережной Робеспьера и др.", - наступил на первую "больную мозоль" депутат. К этому перечню он забыл, правда, прибавить закрытые на ремонт 8-ю Советскую улицу, 3-ю Советскую улицу и недавно одновременно перекрытую в нескольких местах (уже открытую, правда) Синопскую набережную.

Далее Евтухов делает географическое открытие, заявив, что Обводный канал является дублером Невского проспекта и Шпалерной улицы. Но возмущается по вполне справедливому поводу: тем, что не дождавшись открытия Обводного канала, КБДХ снова закрывает на ремонт Шпалерную и Невский проспект.

Досталось от депутата и Комитету по энергетике, который уже начал проводить на Невском проспекте замену коммуникаций, а с КБДХ, который планирует в скором времени ремонтировать Невский, не согласовал эти работы. В результате важнейшая магистраль в городе будет закрываться дважды. "КБДХ не учитывает географическое расположение объектов дорожного и мостового хозяйства...КБДХ и Комитет по энергетике должны составлять совместные планы ремонтных работ...считаю необходимым координацию деятельности КБДХ и Управления ГИБДД ГУВД Петербурга и ЛО...недостаточно эффективная деятельность КБДХ по координации порядка им сроков проведения ремонта улично-дорожной сети является одним из основных факторов возникновения проблем, связанных с дорожным движением в Петербурге", - градом сыплет обвинения в адрес исполнительных чиновников Евтухов.

Сумеет ли он "докричаться" до главы города, станет ясно из ответа губернатора, который должен поступить в течение двух недель. Впрочем, Валентине Матвиенко многого объяснять не надо. Еще на прошлой неделе на заседании городского правительства она не приступала к рассмотрению вопросов повестки дня, пока не высказала все то, что сама думает по поводу согласований сроков и порядка проведения ремонтных работ, и извинилась перед петербуржцами за пробки, возникшие из-за дорожных работ в центре города. "К сожалению, это - объективное обстоятельство. Летом должен проводиться ремонт дорог в городе. Это - неизбежность. Я приношу извинения за доставленные неудобства. Но прошу набраться терпения. Мы не можем по одной улице в месяц ремонтировать", - сказала Валентина Матвиенко.

Упомянув о проблемах, возникших из-за одновременного закрытия Кирочной и Шпалерной улиц, она дала указание КБДХ вместе с ГИБДД выстроить логистику движения при их перекрытии. Также она обратила внимание КБДХ и ГИБДД на необходимость своевременного информирования о прекращении движения в связи с ремонтом. "Жители и водители должны знать, когда закрываются улицы и на сколько", - заявила губернатор. Она подчеркнула - там надо незамедлительно начинать работать: "А то улица перекрывается, но ни техники, ни людей нет. Особенно в центральной части города".

На другие транспортные проблемы тоже поступила реакция - от прокуратуры города. Еще в марте депутат ЗакСа Аркадий Крамарев возмутился изменением схемы движения на Каменном острове. Он направил губернатору запрос, в котором спрашивал, на каком основании и кем было принято такое решение. Напомним, что при повороте с Каменноостровского проспекта на набережную Большой Невки, а также на 1-ю и 2-ю Березовые аллеи и при повороте с Малого Крестовского моста на набережную Малой Невки были установлены дорожные знаки "движение запрещено". При этом у каждого из них дежурят экипажи ДПС. В результате горожане оказались лишены возможности проезда по острову, где в то же время располагается ряд общественных учреждений: онкологический диспансер, школа высшего водительского мастерства, Рыбопромышленный колледж, Каменноостровский театр и Институт радиоприема и акустики имени Попова, художественная школа имени Кустодиева.

В связи с этим Крамарев также интересовался, планируется ли вывод оттуда общественных учреждений или улучшение транспортной сети острова. Но ответ исполнительной власти города был не утешителен. От имени вице-губернатора Александра Полукеева было заявлено : территория Каменного острова является парковой зоной. И поэтому ездить легковому транспорту по нему совсем не обязательно. У городской прокуратуры другое мнение. "По информации, предоставленной Комитетом по транспорту, каких-либо распоряжений о прекращении или ограничении движения на Каменном острове не издавалось. Более того, для издания такого распоряжения существуют четкие основания: проведение массовых мероприятий, возникновение угрозы безопасности населения, проведение протокольных мероприятий или кино- видеосъемок. Ничего такого на Каменном острове не происходило. Решение УГИБДД о прекращении (ограничении) движения транспортных средств на дорогах общего пользования на территории Каменного острова противоречит требованиям действующего законодательства", - изложила позицию городской прокуратуры старший помощник прокурора города по связям со СМИ Елена Ордынская. Исходя из этого заявления, можно сделать вывод о том, что развешивание знаков "Движение запрещено" всемогущими и в последнее время просто обнаглевшими в этой части сотрудниками УГИБДД, а заодно и поддержка их позиции городом - не более, чем самодеятельность.

Коллапс, который последние месяцы то по одним, то по другим причинам наступает в городе (включая злополучный ВО, где устраивали эксперименты с организацией одностороннего движения или вывешиванием знаков, запрещающих парковку в самых неожиданных местах), заставляют задуматься о том, что подобные, признаваемые потом ошибочными, действия властей вовсе не случайны. Ибо ошибку допустить можно один - два раза. Остальное уже тенденция.

Осмелимся предположить, что кто-то кровно заинтересован в том, чтобы автомобилисты за зря не катались в центр города в принципе. А оставляли транспорт около ближайшего к дому метро, подтверждая значимость чей-то фантастичной идеи о перехватывающих парковках. Вот только должного эффекта пока не достигается. Не горят желанием автомобилисты погружаться в давку в метро. А вырвавшись из нескончаемых "пробок", водители, уже в истерике, начинают "наверстывать упущенное" время, лихачить, "подрезать", "обгонять" и вообще перестают терпимо и вежливо вести себя на дорогах. Результат плачевный: резкий скачок мелких ДТП, после которых еще большее недовольство возникает у граждан из-за многочасового нахождения в ГИБДД и страховых компаниях.

Пока ситуацию частично выручает только период отпусков и школьных каникул. Что будет после закрытия на ремонт Невского проспекта и еще каких-нибудь улиц? Одна мысль об этом натерпевшихся автомобилистов, платящих налоги за свои транспортные средства, ужасает. Но тем, кого возят на работу водители, в чьи обязанности входит "доставить шефа вовремя, а можно и по "встречке", этого, к сожалению, не понять.

Текст: Александра Медведева.
Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 2
Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
А и В.
Только В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить