Новости

Депутат с 35-летним стажем водителя против ужесточения наказаний

31 июля 2009
≈ 15 минут
58 просмотров

Заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности Геннадий Гудков (фракция "Справедливая Россия") выступает против ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД).
"Ужесточение наказания - это стремление сторонников этой инициативы прикрыть провал всей дорожной политики, начиная от состояния дорог до ответственности водителей и сотрудников милиции", - сказал в четверг Гудков "Интерфаксу".

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин сообщил ранее газете "Ведомости", что осенью депутаты планируют ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец уточнил газете, что предлагается, в частности, ужесточить статьи Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся наказания за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, и вождение в нетрезвом виде. По этим статьям возможно ввести наказание в виде пожизненного лишения прав - за неоднократное нарушение, считает депутат.

В этой связи Гудков сказал, что если законопроект об ужесточении наказания будет внесен в Госдуму, то лично он будет выступать категорически против этого. "Как водитель с 35-летним стажем я могу ответственно утверждать, что опытные водители уже давно не верят дорожным знакам, которые устанавливаются где попало и кем попало, поэтому нужно, прежде всего, провести тщательную инвентаризацию разметок на дорогах, установки на них тех или иных знаков и информации", - подчеркнул депутат.

Он уверен, что "в 50% случаев нарушение правил гражданами - вынужденное: это результат полного отсутствия нормальной организации дорожного движения в стране". Гудков отметил, что в Подмосковье, куда он часто ездит в свой избирательный округ, совершается "множество серьезных ДТП, виновниками которых являются сотрудники милиции, которые сами грубо нарушают правила, однако наказываются за это крайне редко".

Он считает, что нужно идти не по пути ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения, а кардинального пересмотра всей политики в этом направлении. "Если вы спросите меня, что делать, скажу: разработать комплексную правительственную, а не ведомственную федеральную программу безопасности дорожного движения, которая должна пройти через детальное обсуждение в парламенте, прежде чем она будет введена в действие", - подчеркнул Гудков.

Со своей стороны заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин (фракция КПРФ) считает, что надо принять ряд мер по ужесточению ответственности за нарушение ПДД. "Тот беспредел, который сейчас происходит на наших дорогах - это результат всеобщей разболтанности и расхлябанности, в том числе и самих работников милиции", - сказал Илюхин агентству. Он отметил, что как автолюбитель с семилетним стажем может лично судить о том, что происходит в этой сфере. "Считаю, что некоторые санкции надо ужесточать, прежде всего, надо вводить уголовную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде в случае уже применения к данному водителю в течение последнего года меры административной ответственности за нарушение", - сказал Илюхин. Он также подчеркнул, что нет должного контроля за работой многочисленных частных транспортных предприятий. "В них, как правило, нет медицинской службы, которая следила бы за состоянием водителей и временем их нахождения за рулем, нет нормальных технических служб, словом, нет должного контроля ни со стороны владельцев таких частных транспортных предприятий за их работой, ни со стороны надзирающих органов", - подчеркнул депутат. Он также отметил, что многие автолюбители покупают права, не обучаясь ни на каких курсах, и за этим также никто не следит. "Считаю, что надо возвращаться к советской системе: если автолюбитель в течение года совершил 4-6 административных нарушений, надо лишать его водительских прав на 1-3 года в зависимости от тяжести последнего нарушения с повторной сдачей экзамена на водительские права", - предложил Илюхин.

Накануне глава МВД РФ Рашид Нургалиев выразил мнение, что причиной последних ДТП с большим количеством жертв стало игнорирование водителями ПДД, "преступное безрассудство водителей и халатность родителей". "В большинстве случаев основной причиной ДТП является элементарное пренебрежение Правилами дорожного движения", - заявил Нургалиев в телеобращении к участникам дорожного движения в среду. Министр призвал подчиненных быть беспощадными к тем, кто сел за руль в состоянии алкогольного опьянения."Беспощадно занимайтесь этим вопросом, лишайте водительских удостоверений", - сказал Р.Нургалиев на совещании в МВД в среду.

Между тем в Общественной палате РФ считают, что для улучшения ситуации с дорожной безопасностью в стране одних репрессивных мер мало, необходимо менять психологию людей. "Как показывает практика, ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения имеет кратковременный эффект, но на ситуации в сфере дорожной безопасности это сильно не отражается. Корень всех проблем в головах наших людей, их психологии", - заявил глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена. По его мнению, для улучшения ситуации на российских дорогах "нужна система воспитательных и обучающих программ, направленных на создание атмосферы нетерпимости в отношении нарушителей правил дорожного движения".

В четверг на экстренное заседание Общественной палаты приглашены руководители министерств и ведомств, в том числе МВД и Генпрокуратуры РФ, а также представители ряда субъектов Федерации, на территории которых произошли последние серьезные ДТП. Члены комиссии специально прервали свой отпуск, чтобы с участием всех заинтересованных сторон обсудить проблему обеспечения безопасности дорожного движения. Ожидается, что на заседание прибудут начальник ГИБДД при МВД РФ Виктор Кирьянов и министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 8
При перестроении на правую полосу Вы:
Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.
Имеете преимущество.
Ответить