Новости

Деньги на дороги зароют на острове

9 сентября 2008
≈ 7 минут
27 просмотров

На реконструкцию автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока в 2009 году из государственного бюджета будет выделено более 66 млрд руб., передает со ссылкой на главу Минтранса РФ Игоря Левитина информагентство ПРАЙМ-ТАСС. По словам министра, более 46 млрд руб. будет выделено на автодороги федерального значения и еще 20 млрд руб. – в виде субсидий на дороги территориального и муниципального значения.

В рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» эти средства пойдут на строительство и ремонт ключевых федеральных трасс в регионе: Чита – Хабаровск, Хабаровск – Владивосток, Калыма и Лена.

Левитин также добавил, что на повышение безопасности дорог на Востоке с 2010 по 2015 год из федерального бюджета будет выделено более 85 млрд руб.

Количество средств, выделенных Минфином на строительство в регионе, в целом соответствует ожиданиям дорожников. «Инвестиций государства недостаточно, чтобы решить проблему загруженности на Востоке, но может хватить, чтобы автомобилистам стало хоть немного легче, – пояснил источник «Газеты.Ru» в федеральном дорожном агентстве «Росавтодор». – Мы давно привыкли, что средства на дороги выделяются не по потребностям, а по возможностям госбюджета. Трассы федерального значения сейчас насчитывают всего около 50 тыс. км, на них приходится примерно около 70–80% грузопотока страны. Нетрудно предположить, насколько сильно дорог не хватает», – заметил собеседник.

Подобного мнения придерживаются и специалисты.

«Дороги на Востоке требуют серьезных вложений. Так, по трассе Калыма из Якутии нельзя проехать даже летом. Единственная дорога, где покрытие более или менее неплохое – это траса Чита – Хабаровск», – убежден президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. Однако большинство государственных средств, по его мнению, уйдет на возведение моста к остову «Русский». «Это строительство идет по поручению президента, а потому ему уделят больше внимания, чем другим объектам. Условия в этих краях очень непростые, а потому денег потребуется много», – заметил Скворцов.

Эксперт считает, что нормальные дороги в регионе нужны правительству для того, чтобы Дальний Восток не превратился в самостоятельный анклав на рубежах страны, а влияние в регионе не перешло на сторону ближайших соседей России – более развитых в техническом плане Китая и Японии.

«В министерствах все время оперируют крупными на первый взгляд цифрами. Однако на самом деле расходы на дорожное строительство в России постоянно сокращаются», – убежден Скворцов.

«В 2000 году на дороги из бюджета выделялось около 2,8% ВВП, а в 2008 году – всего 0,8%». Всего реализация подпрограмм «Автомобильные дороги» в рамках ФЦП предусматривает сумму 5601,4 млрд рублей. Финансирование расходов из федерального бюджета планируется в размере менее 20% – 1402,6 млрд рублей, остальные деньги власти рассчитывают найти во внебюджетных источниках.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 5
По какой траектории Вы можете объехать препятствие?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить