Новости

Деньги «АвтоВАЗа» полюбят тишину

31 августа 2009
≈ 9 минут
23 просмотра

В пятницу совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил отставку президента Бориса Алешина. Совещание проходило в срочном порядке, частично заочно: некоторые из членов совета директоров присутствовали на нем виртуально. На пост президента был утвержден первый вице-президент Игорь Комаров. По признанию представителей предприятия – человек более жесткий и закрытый. Первое стратегическое решение новой власти – закрыть «АвтоВАЗ» от СМИ. Новый президент будет присутствовать 1 сентября на запуске конвейера, там он ответит на вопросы журналистов. Однако, по данным «Газеты.Ru», на этом общение с прессой будет ограничено.

«В настоящий момент, по нашим подсчетам, в месяц об «АвтоВАЗе» выходит порядка 500–600 заметок. Мы намерены сократить их число как минимум до 100», – признался представитель компании. Как рассказал «Газете.Ru» один из источников, лично присутствовавший на заседании, где Алешин объявил, что уйдет в отставку, бывший президент надеялся, что его отставку утвердят. «Последнее время компания находилась в состоянии жесткого прессинга. Много критики было направлено лично в мой адрес. Работать в таких условиях стало невозможно. «АвтоВАЗу» сейчас нужна тишина. Надеюсь, мой уход поможет предприятию», – сказал он во время этого выступления.

По информации источника из «Ростехнологий» (владеет 25% «АвтоВАЗа»), вслед за Алешиным последуют отставки сотрудников, пришедших на завод вместе с ним.

Как рассказал «Газете.Ru» директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, в пятницу в ходе совета директоров будет также утверждена структура нового автомобильного холдинга. Его инициатором выступила госкорпорация «Ростехнологии». Именно по ее инициативе будут объединены акции «АвтоВАЗа» и КамАЗа. Холдинг возглавит лично Сергей Чемезов, а гендиректором будет руководитель КамАЗа Сергей Когогин. По данным «Газеты.Ru», объединение активов «АвтоВАЗа» и КамАЗа будет включать создание интегрированной системы управления финансами.

«Руководитель холдинга будет заниматься управлением денежными потоками и стратегией в целом. А производственные процессы на «АвтоВАЗе» останутся в ведении президента «АвтоВАЗа», – пояснил собеседник. Третий предполагаемый участник холдинга – завод по производству двигателей «Автодизель» – от участия в альянсе отказался.

По словам Алексея Рахманова, в правительстве уже сейчас рассматриваются ряд мер стратегического значения, которые должны будут помочь новому холдингу. Он отказался рассказывать о них подробнее, но заверил, что речь не идет о новых финансовых субсидиях автозаводам. Рахманов сообщил, что уже принято решение о продлении срока действия новых таможенных пошлин на импортные автомобили. «Не исключено, что чиновники не просто оставят ввозные пошлины на высоком уровне, но и поднимут их еще выше», – заметил аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По мнению эксперта, именно от политических решений будет зависеть судьба холдинга, от того, насколько эффективны будут программы по стимулированию спроса. Кроме того, властям необходимо решить проблему качества деталей, которые используют на «АвтоВАЗе». «Главная проблема «АвтоВАЗа» – низкое качество комплектующих. Для того чтобы реально помочь автозаводам, нужно создавать максимально благоприятные условия для прихода в Россию крупных игроков этого рынка. Другой способ – покупать иностранные предприятия, которыми выпускают комплектующие к автомобилям», – заметил аналитик.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться на легковом автомобиле?
Только А и В.
Только Б.
В любом.
Только А и Б.
Ответить