Новости

День 6. Калмыцкая рулетка

16 сентября 2010
≈ 13 минут
15 просмотров

Сегодня пилоты разделились на две группы – те, кому повезло решить проблему с поиском злополучной 40-й точки, и те, кто потерял на этом много времени и позиций.

Героем дня стал Эдуард Николаев, его штурман Вячеслав Мизюкаев достаточно быстро понял, в чем проблема и смог взять точку, находящуюся на полтора километра левее маршрута. В результате экипаж не только показал лучшее время, но и вырвался на первое место, отодвинув назад Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина. Сам пилот был немного удивлен, узнав о том, что стал лидером гонки. Эдуард Николаев: "Я совершенно не ожидал, что сегодня смогу возглавить общий зачет, я думал, что мы приедем вторыми. Но где-то за 100 километров до финиша была небольшая ловушка – 40-я точка находилась немного в стороне от трассы, это и повлияло на результат дня, ведь навигация всегда была одной из главных составляющих успеха в ралли-рейдах. Я немного переживаю и чувствую себя неудобно перед Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, хотя они понимают, что ошиблись, а мне просто повезло. Теперь нам надо удержаться, но не в том плане, чтобы выиграть или ехать быстро, а чтобы не совершить глупых ошибок".

Большие проблемы возникли сегодня у всех трех лидеров команды КАМАЗ-мастер, после вчерашнего инцидента с машиной Ильгизара Мардеева, потребовалась медицинская помощь его штурману и механику, которые остались в госпитале Астрахани. Ильгизар продолжает гонку в тестовом режиме, и, к сожалению – вне зачета. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров попали в навигационную ловушку и провели более часа в поисках 40-й точки.

Фирдаус Кабиров: "Главной проблемой дня была 40-я точка, так получилось, что мы отметились на 39-й, далее следовали по "Легенде" и доехали до 41 точки, со всеми привязками, а она не открывается, так как мы не взяли 40-ю. Мы вернулись на 8км назад, чтобы найти ее, и тут закрутилась карусель, мы выполняли проход 5 или 6 раз, видели все привязки, но точка не открывалась, мы знали, что она откроется, когда ты заезжаешь в зону радиусом 90 м, это очень маленький участок. И только минут через сорок мы решили попробовать совершенно противоположный маневр. Проехали по трассе совершенно по-другому, и к нашему удивлению взяли ее. Некоторым экипажам повезло больше, случайно или не случайно, когда к нам подъехал экипаж Николаева мы там уже 20 минут крутились. Есть подозрение, что это была ошибка организаторов, я не штурман – не до конца разобрался в ситуации, но сомневаюсь, что это было сделано намеренно, кроме того на дистанции были и другие проблемы - мы меняли колесо и сальник подкачки зашипел". Но, несмотря на проблемы, пилоты остались довольны трассой, которая была проложена в песках и солончаках степей Калмыкии.

Фирдаус Кабиров: "Скоростной участок был очень быстрый, не было занудных мест, всё хорошо прописано, много предупреждений. Не было ям, которые не прописаны – это исключало возможность попасть в неприятную ситуацию. Правда, было 15-20 километров по верблюжьей тропе-кочкарнику, потрясло нас сильно, но трасса отличная". Новоиспеченный лидер гонки, также рассказал о сложностях, которые поджидали пилотов на трассе, Эдуард Николаев: "Этап был сложный, в плане навигации и покрытия, были места, где поднимались песчаные бури и видимость снижалась, приходилось замедляться, такое часто можно видеть на "Дакаре".

http://img.autorambler.ru/images/journal/b9e84c6aa1b1b3789d40ebc1dbd49f1e
Фото организаторов

Еще по эти старым дорогам когда-то давно проходила военная техника, и остались очень глубокие колеи, нам иногда приходилось их преодолевать поперек. Дождей давно не было и они очень сухие и твердые, нечто подобное встречалось в Марокко". {105249}

Айрат Мардеев и Андрей Каргинов также имели проблемы с навигацией, но смогли успешно финишировать девятым и седьмым.
Андрей Каргинов: "День был таким же сложным, как вчера, постоянные кочки, постоянное бездорожье, постоянные три знака '!!!' – Опасность, мы, так же как и все пропустили 40-ю точку, но выяснилось это намного позже – пришлось ехать дальше".

И в конце небольшое интервью с героем сегодняшнего дня Вячеславом Мизюкаевым – штурманом экипажа Эдуарда Николаева, который помимо этого празднует сегодня свой день рождения:
- Сегодняшнее приключение по поиску 40-й точки, это – ошибка организаторов или хитрый подвох, который был специально подготовлен, чтобы обострить борьбу в гонке?
- Сложно сказать, что организаторы хотели сделать, когда перенесли одну из контрольных точек на полтора километра левее, но борьбу они действительно обострили.
- Насколько Вам было интересно и сложно справится с этим заданием?
- Очень не просто! Но, хоть наш экипаж и молодой мы справились с этой проблемой без нервов. Я спокойно сказал Эдуарду, что нам надо развернуть автомобиль, поехать назад и взять эту точку, пилот к этому отнесся с пониманием и спокойно выполнил задачу. Я ждал, что еще будут какие-то сюрпризы, но дальше всё было нормально.
- Одна маленькая случайность может изменить ход гонки?
- В Дакаре и в любой гонке, любая ошибка, даже лишняя замена колеса может решить всё. В 2009 году после 14 дней Чагина и Кабирова разделяло 2 мин, в этот момент решить исход гонки мог даже прокол колеса.
- Еще раз поздравляю с днём рождения, нескромный вопрос - вечером пить будете?
- Да, конечно... Ред Булл!

Источник: Silk Way
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 3
В каких случаях Вам разрешается использовать звуковой сигнал в зоне действия этого знака?
В обоих перечисленных случаях.
Только для предупреждения об обгоне.
Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Ответить