Новости

Деды рулят

29 сентября 2012
≈ 14 минут
35 просмотров

Пенсионеры все чаще стали попадать в поле зрения сотрудников ГИБДД Татарстана.

В связи с этим работники Госавтоинспекции не замедлили напомнить водителям третьего возраста, что автомобиль является источником повышенной опасности, и попросили без особой необходимости за руль не садиться.

Подводя итоги полугодия, в УГИБДД МВД по РТ отметили, что число аварий с участием пожилых автомобилистов по сравнению с прошлым годом выросло. С начала года пенсионеры стали участниками 79 ДТП. Причем это были очень серьезные аварии, в которых погибли 13 человек и 102 были ранены.

Дольше всех в Татарстане ездит за рулем 95-летний житель Казани Измаил Сайфутдинов. Ветеран Финской и Великой Отечественной войн, в прошлом морской офицер, получил навыки вождения в середине сороковых годов прошлого столетия и до сих пор прекрасно справляется с машиной.

- На земле легче, чем на воде, - шутит дед. - Да и баранку крутить гораздо проще, чем управлять военным кораблем.

В последнее время ветеран садится за руль не так часто, как бывало раньше, но от поездок к сестре в Набережные Челны и к себе на дачу не отказывается. Выгоняет из гаража новенькую иномарку, полученную в качестве господдержки по льготной цене, и едет по своим делам.

В Госавтоинспекции к нему вопросов нет - ни нарушений, ни штрафов. И это более чем за 60 лет!

- Один раз, когда я был за рулем, кто-то сзади въехал в мою машину, - рассказывает Измаил Сайфутдинов. - Выхожу, а молодой человек уже бежит посмотреть, сильно ли он задел. Ладно, думаю, на моей машине только царапина, пуcть спокойно едет, предупредил его только, чтобы впредь соблюдал дистанцию.

Бабай говорит, что ему спешить некуда, поэтому не разгоняется в городе сверх положенного, а на трассе его средняя скорость 80 километров в час. Измаил Мазетдинович считает, что все аварии происходят оттого, что водители слишком спешат, игнорируя правила. Однако далеко не все столь аккуратны за рулем, как 95-летний бабай.

Однажды в мою только что купленную машину на полном ходу влетел дед на старенькой "Оке". Он, игнорируя красный сигнал светофора, разогнался так, что не смог остановиться даже от удара. Вместо извинений пожилой человек разразился проклятиями. Несмотря на большое число свидетелей, он отказывался признать свою вину. Сначала говорил прибывшим на место аварии сотрудникам ГИБДД, что ехал на зеленый, потом стал утверждать, что ему должны были уступить дорогу, потому что те, кто едет справа, ее всегда уступают. И вообще, у него 20-летний стаж вождения.

В итоге начальник отдела Госавтоинспекции, где проходил "разбор", попросил меня пожалеть дедулю и вместо штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора выписал квитанцию за нарушение дистанции. Вскоре я опять встретила этого деда на дороге, на этот раз он ехал против "шерсти" по улице с односторонним движением.

Несмотря на то, что в Госавтоинспекции Татарстана настороженно относятся к пенсионерам за рулем, однозначно ответить на вопрос, стоит ли вводить в России предельно допустимый возраст для водителей, не могут. По мнению начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, лишать человека возможности ездить на собственном автомобиле в силу только возраста было бы неправильно.

Другое дело - состояние здоровья. Каждые три года водитель обязан проходить медкомиссию, которая должна определить, годен человек для управления "транспортным средством повышенной опасности", как любят говорить в Гос-автоинспекции, или нет. Однако мало кто знает, что нужно показываться врачам. А если и проходит медкомиссию, то делает это чисто формально, для галочки.

А потом, когда случаются страшные аварии, выясняется, что водитель страдал от болезни сердца или у него было высокое давление, плохое зрение, а то и более серьезные заболевания, например, эпилепсия.

Обратить особое внимание на пожилых водителей, а к этой категории Госавтоинспекция республики условно относит мужчин старше 60 и женщин "за 55", инспекторам пришлось после того, как на дорогах Татарстана появились приборы фотовидеофиксации. Тогда стало предельно ясно, какие правила нарушают пенсионеры и как часто. Только за последние полгода Госавтоинспекцией было выписано 142 тысячи протоколов о нарушении правил дорожного движения.

Как сказали в УГИБДД МВД по РТ, несмотря на возраст, пожилые люди лихачат на дорогах. С начала года инспектора выслали водителям третьего возраста 122 тысячи протоколов. Причем в 260 случаях пенсионеры превысили допустимую скорость на 60 и более километров в час. Деды принципиально игнорируют ремни безопасности и по старинке ездят без них.

Это любопытно

Осторожно, одуванчик!

Специальный знак для пожилых водителей предложили сначала в Японии, а потом и на Украине. Для начала японцам рекомендовали прикреплять на лобовом и заднем стеклах своего авто знак с изображением осеннего листа. В результате водители страны Восходящего Солнца не только разобиделись, но и возмутились. Дело в том, что осенние листья пожилые автолюбители восприняли не иначе как намек на скорый закат жизни.

Отметить особым знаком водителей в возрасте решились и в Днепропетровской области Украины. Для начала здесь решили объявить конкурс, чтобы пенсионеры сами смогли выбрать понравившийся им эскиз. Однако работы, присланные на конкурс, особой оригинальностью не отличались, а некоторые были даже оскорбительными. Судите сами, пожилых водителей предлагали отметить знаком с изображением кресла-качалки, черепахи, клубка со спицами, тросточки и даже одуванчика.

Важно

С какими болезнями нельзя водить машину

- глаукома и хронические заболевания глаз

- заболевания, вызывающие нарушения функции вестибулярного аппарата

- хронические психические заболевания

- алкоголизм и токсикомания

- эпилепсия

- неправильно сросшиеся переломы

- стойкие изменения суставов

- пороки сердца

- гипертоническая болезнь третьей степени

- глухота (ограничение)

- сахарный диабет (ограничение)

- бронхиальная астма (ограничение)

Текст: Светлана Брайловская

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте при наличии узкой обочины?
Разрешено.
Разрешено, но только в светлое время суток.
Запрещено.
Ответить