Новости

Дебют электрической Formulec намечен на 2012 год

4 января 2011
≈ 6 минут
20 просмотров

В 2012 году должен состояться дебют новой формульной серии… на электрических машинах! Проект Formulec, созданный французской компанией SEGULA Matra Technologies, был представлен на прошедшей недавно в Мексике Конференции ООН по изменению климата – там его организаторы объявили о планах проведения через год 12-этапного международного первенства.

Работы над этим проектом шли последние два года, а недавно стартовали первые испытания шасси Formulec EF01. В создании машины принимали участие инженеры Mercedes GP, а на тестах, прошедших на французских трассах в Ле-Мане и Маньи-Куре, её обслуживали представители команды ART Grand Prix, выступающей в GP2 и Евросерии Ф3.

За рулём электрической «формулы» на тестах работали тест-пилот Ferrari Жюль Бьянки и бывший заводской гонщик Audi Александр Према, выступавший в минувшем сезоне в серии DTM. Сравнительные результаты показали, что новинка в среднем уступает две секунды на круге машинам Формулы 3.

«Мне эта техника напомнила выступления на турбодизельном прототипе в Ле-Мане: внутри ты не слышишь ничего, а снаружи – только звуки от переключения передач, – поделился своими впечатлениями Алекс Према. – Вначале это всё казалось странным, но затем быстро привыкаешь, а в целом управлять машиной очень приятно. На прямых она быстрее Формулы 3, но в поворотах немного уступает, поскольку из-за батарей масса машины больше».

Максимальная скорость Formulec EF01 составляет 260 км/ч, а разгон до сотни занимает менее трёх секунд. Двигатель предоставлен компанией Siemens, батареи – SAFT, а двухступенчатая коробка передач – фирмой Hewland.

«Этот проект отлично иллюстрирует инновации, которые приходят в автоспорт, – считает президент французской автоспортивной федерации (FFSA) Николя Дешо. – И он отлично соответствует последним планам FIA, направленным на создание в будущем чемпионата для электрических гоночных машин».

На 2011-й запланирована серьёзная программа доводки машины. В частности, инженеры будут работать над тем, чтобы увеличить время работы батареи (сейчас оно составляет 20-25 минут) за счёт системы бортовой рекуперации энергии (в настоящий момент для перезарядки батареи требуется до полутора часов). Если всё пойдёт по плану, то первая гонка состоится в 2012 году…

Сергей Беднарук

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить