Новости

Дайте нам внедорожники

21 апреля 2011
≈ 9 минут
53 просмотра

Громких слов на тему светлого завтра у нас всегда хватало. Советский Союз мало в чем преуспел, но пропаганду освоил и передал по наследству, в результате чего намерений у нас в избытке, а вот результат как-то ускользает.

Что делать с автомобильной промышленностью так же не ясно, как и со страной. Вроде бы полагается развивать и модернизировать, попутно применяя инновации и нанотехнологии. На всякий случай есть даже «Стратегия развития автопрома» на две пятилетки вперед с обозначенными затратами. Нет только ответа на самый важный вопрос: а что народу надо? Людям в стране - какой автомобиль нужен? По какой цене? С какими характеристиками и способностями? И кто его должен изобрести и сделать?

У нас строятся иностранные заводы, а наши традиционные предприятия услужливо ложатся под заграницу со словами «делайте с нами что хотите, только платите». При этом иностранцы рассказывают нам, что мы обожаем седаны класса «В» по завышенной цене. В их заграничном представлении мы немного убогие хвастуны с комплексом провинциальной неполноценности и тягой к городской жизни. Поэтому нам полагается обожать сделанные специально для России автомобили вроде Polo Sedan и Solaris. Это и есть самые нужные машины для страны, а обещанные тиражи грозят сделать их повсеместными. И каждую из машин сопровождает волшебное заклинание «бюджетно!» Как-то нечестно и некрасиво, но нам навязали еще и этот странный термин, означающий непритязательность стесненного в средствах человека. Все бюджетное вроде бы более доступно, но попроще, похуже и поскромнее аналогов. Но Solaris в базе стоит 379 000 рублей, а это, между прочим, $12 997. Несколько лет тому назад столько стоили машины классом выше, например русский Ford Focus, Peugeot 306. Polo Sedan стартует с рубежа 412 800 рублей - это $14 156. Деньги несусветные, раньше столько стоил VW Golf! Получается, что нас принимают за нищих, но цену дерут, как с богатых, и понуждают к покупке примитива по цене приличного именитого товара.

Если бы у страны была полноценная стратегия развития, подобное неуважение было бы невозможно. Пускать на свою территорию иностранцев – это нормально. Но попустительствовать их наглой жадности в ущерб интересам собственного народа – чудовищно!

Ну, а какая машина нам нужна на самом деле? Если мы все же не такие убогие пижоны, старательно изображающие городскую жизнь на колхозной грядке, и нам не надо делать друг перед другом вид, что мы всей страной живем в Москве на ровном асфальте? Дорог у нас нет и не будет. Фирменный сервис так и не стал повсеместным явлением. Часть населения получает дорожное сообщение с остальной страной лишь по зимникам. Топливо у нас тоже не везде, не всегда, и не то. Потому машина вырисовывается полноприводная, на раме, с кузовом универсал, а если для работы, тогда пикап. То есть - внедорожник. И в этом собирательном портрете автомобиля для русских просторов проступают черты американской глубинки: Dodge Ram, Ford F-150, Chevrolet Silverado, а так же вся прочая комфортабельная и недорогая техника типа Suburban, Explorer и Wrangler. Вот это и есть самые подходящие автомобили для нашей страны. Ну, или их аналоги, над которыми наши заводы работали все прежние годы.

Когда есть стратегия развития автопрома, тогда власть выстраивает политику таким образом, что население получает желаемое, в страну приходят вежливые иностранцы, горящие желанием выпускать и продавать полноприводные внедорожники. Когда стратегии нет, мы получаем Polo и Solaris, на которых поедем по зимникам, бездорожью и грейдерам за пределами Московской кольцевой.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 1
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Четыре.
Два.
Одно.
Ответить